Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , ,

1 — 15 ноября

В первой половине ноября в борьбе российского пролетариата случился существенный спад, — во всяком случае, такой вывод можно сделать, основываясь на тех данных о выступлениях рабочих, которые попали в буржуазные СМИ. Возможно, здесь сказалось влияние того, что первая рабочая неделя месяца была сокращённой, буржуазный «День народного единства» её «разрезал пополам», — это могло оказать воздействие и на настрой самих рабочих, и на работу буржуазных журналистов. Так или иначе, в первые ряды борющихся снова вышли рабочие-транспортники.

В первой половине ноября во Владивостоке продолжалась борьба докеров местного порта против смены начальства предприятия, чреватой для них ухудшением условий труда и жизни ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2020/10/31/news332/ ). 3 ноября стало известно, что рабочие, так и не дождавшись поддержки от местного буржуазного начальства, записали на видео обращение к российскому «национальному лидеру» ( http://club-rf.ru/25/news/58197 ), — в съёмке приняли участие до 2 тысяч тружеников. «Новые хозяева», со своей стороны, тоже времени даром не теряли, устроив локаут: тогда же, 3 ноября, на проходной порта появились их наёмники, «охраняющие» предприятие от рабочих ( https://deita.ru/article/485118 ). 5 ноября в буржуазных СМИ появились сообщения о том, что владельцем Владивостокского морского торгового порта может стать российская империалистическая корпорация «Росатом» ( https://fedpress.ru/news/25/economy/2614284 ), — что может вывести происходящее на уровень «стратегических интересов государства». Попутно выяснилось, что и положение «хозяев» порта, буржуазного объединения «ФЕСКО», непрочны: акционеры объединения «ДВМП», являющегося «головным» по отношению к «ФЕСКО», выразили недовольство «самоуправством» начальства «ФЕСКО» ( https://vostokmedia.com/news/society/05-11-2020/v-golovnoy-strukture-fesco-osudili-deystviya-nayomnogo-rukovodstva-transportnoy-gruppy ). Позже в дело вмешался местный буржуазный «губернатор», — и 11 ноября, в его присутствии, состоялась официальная передача полномочий новому директору, ставленнику хозяев «ФЕСКО» Кухаруку ( https://primamedia.ru/news/1021200/ ). Похоже, что на том дело не кончится, и в дальнейшем события вокруг ВМТП могут принять любой оборот, — при этом, само собой, «верхи» сделают всё, что от них зависит, чтобы использовать силу рабочих в своих целях, попутно раздавая ни к чему не обязывающие, но заманчиво звучащие обещания ( https://www.solidarnost.org/news/portovikam-vladivostoka-podtverdili-sotsialnye-garantii.html )… но и пролетарии, в свою очередь, могут сыграть на противоречиях среди «хозяев».

2 ноября из Химок (Московская область) пришла весть о том, что дворники, работающие на буржуазные (формы собственности — разные, суть — одна) объединения «Жилищник» и «Юнисервис», отказались продолжать работу ( https://gazetahimki.ru/material/13570/v-khimkah-dvorniki-bastuyut-iz-za-dolgov-po-zarplate ). В течение нескольких месяцев «работодатели» грабили пролетариев путём невыплаты зарплат, — и, в конце концов, нарвались на соразмерный ответ от трудящихся: «На улицах и придомовых территориях городского округа образовались настоящие завалы из бытовых отходов«.

3 ноября в Новосибирске около десятка рабочих завода «Тяжстанкогидропресс» вышли на улицу, выразив возмущение тем, что «работодатели» ограбили их путём частичной невыплаты зарплат ( https://rossaprimavera.ru/news/b5b32f98 ). На место событий вскоре прибыли стражи буржуазного порядка, и рабочие вынуждены были отступить. Недовольство рабочих, однако, никуда не делось, и они подали местным чиновникам заявку на проведение пикета 11 ноября, заодно написав жалобы на «работодателей» в буржуазную «прокуратуру» ( https://fedpress.ru/news/54/society/2614944 ). Судя по отсутствию в буржуазных СМИ сообщений об этом выступлении, — хотя борьба рабочих получила некоторую огласку, — можно предположить, что и эта заявка, как и предыдущая ( https://www.om1.ru/news/society/211142-vlasti_novosibirska_ne_soglasovali_piket_rabotnikam_zavoda_tjazhstankogidropress_iz-za_sokrashhenija_zarplat/ ), не была «согласована» местным буржуазным начальством… и остаётся только напомнить, что во главе этого начальства в Новосибирске стоит «красный мэр» Локоть, представитель национал-социалистической «Компартии Российской Федерации», пользующийся существенным влиянием среди левой общественности.

3 ноября в станице Ленинградской (Краснодарский край) прекратили работу несколько тружеников местного автотранспортного предприятия ( https://www.livekuban.ru/news/obshchestvo/ministerstvo-transporta-krasnodarskogo-kraya-molcha-nablyudaet-za-narusheniyami-podvedomstvennogo-pr/ ). Пролетарии выразили возмущение отвратительными условиями труда, неотъемлемой частью которых стал беззастенчивый грабёж путём многомесячной невыплаты зарплат.

7 ноября в Вятскополянском районе Кировской области труженики «Красно-Полянской автоколонны» заявили, что приостанавливают работу с 9 ноября ( https://kirov-portal.ru/news/poslednie-novosti/voditeli-avtobusov-v-vyatskopolyanskom-rajone-obyavili-zabastovku-iz-za-nevyplaty-zarplaty-30489/ ) Водители автобусов выразили возмущение тем, что с сентября «работодатели» грабят их путём невыплаты зарплат.

9 ноября в Челябинске отказались продолжать работу водители автобусного маршрута № 86 ( https://regnum.ru/news/society/3109857.html ). Труженики, являющиеся, — как это часто бывает в современной России, — как бы «свободными предпринимателями, действующими на свой страх и риск», выразили недовольство тем, что «хозяева» города подняли расценки на получение путёвого листа, тем самым снизив заработки водителей. В ответ буржуазное начальство «вспомнило» о существовании городского транспорта (где водителей признают наёмными работниками), — и попыталось использовать «принадлежащих ему» рабочих в качестве штрейкбрехеров ( https://fedpress.ru/news/74/society/2615888 )… но, по всей видимости, без особого успеха, местные жители испытывали в день забастовки существенные неудобства. В конце концов, местные чиновники «снизошли» до встречи с бастующими ( https://chel.aif.ru/society/ptransport/vlasti_prokommentirovali_zabastovku_voditeley_marshrutok_v_chelyabinske ), — и пошли на некоторые уступки, после чего водители согласились вернуться к работе ( https://chel.aif.ru/society/ptransport/voditeli_marshrutok_zavershili_zabastovku_v_chelyabinske ).

9 ноября стало известно, что 49 рабочих буржуазного объединения с весьма ограниченной ответственностью «Исток Электро КИПиА» (Оренбург) дружно обратились в буржуазную «прокуратуру» с жалобой на «работодателя», ограбившего их путём невыплаты зарплат ( http://www.orenday.ru/news/091120175745 ). Стражи буржуазного порядка «соизволили» встретиться с пролетариями и были вынуждены признать их требования справедливыми; украденные деньги были возвращены рабочим.

10 ноября в Электростали (Московская область) прекратили работу около полусотни водителей служб «Яндекс.Такси», «Сититмобил» и других ( https://vk.com/wall-69168199_86181 ). Отказавшись брать заказы, труженики собрались около одного из местных торговых центров.

13 ноября около полусотни строителей «Сахалинской механизированной колонны № 68» (Южно-Сахалинск) отказались продолжать работу ( https://sakhalin.info/news/198282 ). Пролетарии выразили возмущение тем, что «хозяева» обворовывают их путём многомесячной невыплаты зарплат, — и некоторые из них вышли к «хозяйскому» офису, чтобы дать угнетателям понять, что терпение рабочих на исходе.

13 ноября стало известно о том, что рабочие Игоревского деревообрабатывающего комбината (Смоленская область), потерявшие работу из-за действий «эффективных собственников» и бездействия местных буржуазных чиновников, пригрозили перекрыть дорогу «Москва — Минск» ( https://regnum.ru/news/economy/3114741.html ). Пролетарии потребовали от буржуазного «губернатора» Смоленской области Островского исполнить обещание, данное им ранее, — и принять меры для возобновления работы предприятия.

Напоследок, как обычно, напоминаем каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.