Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

1 — 15 октября

В первой половине октября в российском рабочем движении продолжился подъём, начавшийся в сентябре; теперь он стал заметнее, возрастает и число выступлений против произвола «работодателей», и их накал. В первых рядах борющихся — транспортники. «Работодатели» и обслуживающее их государство вынуждены идти на небольшие уступки.

Профсоюзу работников Московского метрополитена имени В.И.Ленина в первой половине октября удалось восстановить на работе ещё нескольких рабочих, уволенных несколько месяцев назад «за поддержку Навального», — общее число восстановленных к середине осени составило 16 человек ( http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=7312 ). 

1 октября стало известно о том, что строители, занимавшиеся ремонтом дороги, связывающей Курган и Тюмень, пригрозили перекрыть эту федеральную трассу ( https://ura.news/news/1052508473 ). Хозяева нанявшего их объединения с весьма ограниченной ответственностью «С-ДСУ 111» около пяти месяцев грабили пролетариев путём невыплаты зарплат в полном объёме, — по подсчётам самих рабочих, у каждого из них «одолжили» порядка 500 тысяч рублей. Трудящиеся дружно пожаловались на произвол капиталистов «правоохранителям» ( https://ura.news/news/1052509083 ), — но стражи буржуазного порядка не спешили помогать, зато постарались разобщить рабочих, «раскидав» их иски по разным городам, в зависимости от прописки истцов.

1 октября из Сталинградской (временно — «Волгоградской») области поступила весть о том, что рабочие предприятия «Камышинтеплоэнерго» дружно подали иски против начальства в буржуазный «суд» ( https://v102.ru/news/99829.html ). Ранее буржуазное начальство отстранило тружеников от работы в связи с их отказом проходить «вакцинацию от коронавируса», — это решение пролетарии требуют признать незаконным.

2 октября в подмосковном Загорске (временно — «Сергиев Посад») около сотни водителей «Яндекс.Такси» собрались у местного торгового центра «Карусель» ( https://altgazeta.ru/news/12604-taksisty-bastuyut-protiv-yandeksa-v-posade ). Трудящиеся выразили недовольство действиями хозяев «агрегатора», снизивших расценки на их работу, и условиями своего труда в целом, — и пригрозили полностью остановить работу службы в городе. 4 октября стало известно о том, что хозяева «Яндекс.Такси» пошли на уступки: минимальная цена проезда была снова повышена с 80 до 130 рублей ( https://altgazeta.ru/news/12606-yandeks-vernul-taksistam-minimalku-posle-protesta ). Тем не менее, все требования водителей выполнены не были, поэтому ещё несколько дней таксисты собирались у «Карусели» ( https://vk.com/wall-167684500_16382 ), требуя повышения расценок на поездки и снижения размеров «комиссии», которую они платят хозяевам «агрегатора».

2 октября в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) больше сотни рабочих, нанятых российской империалистической корпорацией «Роснефть» для работы на местном нефтеперерабатывающем заводе, устроили уличное собрание ( https://baikal24.ru/text/02-10-2021/033/ ). Пролетарии, приехавшие в Россию на заработки из Китая, выразили своё возмущение тем, что «хозяева» обокрали их путём невыплаты зарплат ( https://git27.rostrud.gov.ru/news/1024185.html ).

6 октября в Серпухове (Московская область) у здания завода «Серпуховхлеб» собрались водители «Мосавтобазы» ( https://www.bfm.ru/news/483400 ). Пролетарии выразили возмущение тем, что работа перевозчиков не оплачивается своевременно, — и из-за этих «разборок» между капиталистами они остаются без средств к существованию; недовольство рабочих вызывают и тяжкие условия труда, включающие в себя сверхурочную работу «за так». Четыре дня подряд по утрам рабочие приходили к проходной «Серпуховхлеба», напоминая «хозяевам» о своих требованиях. К середине октября вопрос решён не был, пока противостояние переместилось в буржуазные «суды».

6 октября в Красноармейске (Московская область) отказались продолжать работу рабочие «Мособлэнерго» ( https://vk.com/wall-49023139_138115 ). Трудящиеся выразили недовольство тем, что буржуазное начальство собралось их «оптимизировать», переведя в Ивантеевку, — и тяжкими условиями труда, постоянными переработками без намёка на дополнительную оплату. Посильную помощь пролетариям оказала левая общественность в лице деятелей «Революционной Рабочей Партии»: «Активисты РРП подключили представителей прессы и приехали к рабочим (…) Революционная Рабочая партия приложит все усилия для освещения данного противостояния, а также будет присутствовать на дальнейших встречах рабочих с начальниками» ( https://vk.com/wall-49023139_138387 ). 10 октября стало известно о том, что начальство «Мособлэнерго» согласилось отложить перевод красноармейского подразделения в Ивантеевку ( https://vk.com/wall-167684500_16414 ), — но окончательно от намерения «оптимизировать» этот участок Пушкинского производственного отделения не отказалось.

7 октября Федерация независимых профсоюзов России провела мероприятия в честь Всемирного дня профсоюзных действий «За достойный труд!». Буржуазное государство второй год принимает меры для того, чтобы не давать трудящимся «лишний раз» выходить на улицы, поэтому во многих частях России профсоюзным деятелям пришлось ограничиться участием в «торжественных» заседаниях «трехсторонних комиссий» ( https://www.solidarnost.org/articles/drugoy-format-borby.html ) и активностью в Интернете ( http://lfpspb.com/news/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BB%D1%84%D0%BF/15107 ). Тем не менее, попытки «отвоевать улицу» кое-где предпринимались: в Иркутске по городским улицам проехал «профсоюзный трамвай» ( https://www.solidarnost.org/news/profsoyuznyy-tramvay-proehal-po-irkutsku.html ), профсоюзы Архангельской области провели автопробег ( https://www.solidarnost.org/news/profsoyuzy-pomorya-proveli-avtoprobeg-za-dostoynyy-trud.html ). В Свердловске (временно — «Екатеринбург») по случаю Всемирного дня действий «За достойный труд!» состоялась встреча представителей рабочих городского транспорта с буржуазными чиновниками ( https://www.e1.ru/text/transport/2021/10/07/70178861/ ); труженики «Гортранса» выразили своё возмущение низкими зарплатами и тяжкими условиями труда, потребовали от областной «администрации» повлиять на начальство предприятия, доведшее городской транспорт до «финансового кризиса».

7 октября в Астрахани, у здания городского автобусного вокзала, собрались водители маршрутных такси ( https://astrakhan.su/news/housing/v-astrahani-marshrutchiki-ustroili-piket-u-zdanija-avtovokzala/ ). Труженики, работающие на маршруте № 109 (Астрахань — Красный Яр) выразили своё возмущение тем, что уже два месяца «хозяева» автовокзала грабят их, не отдавая положенную часть выручки от продаж проездных билетов.

11 октября из города-героя Москвы поступила весть о забастовке рабочих жилищно-коммунального предприятия «Жилищник района Соколиная Гора» ( https://moskvichmag.ru/gorod/v-rajone-sokolinaya-gora-bastuyut-dvorniki/ ). Трудящиеся выразили недовольство ухудшением условий труда: «хозяева» заставляют их выполнять больший объём работ за ту же зарплату. Примечательно, что забастовка была устроена «официально», — рабочие заранее (как того требует буржуазное «законодательство») написали заявления о прекращении работы.

12 октября стало известно о том, что рабочие «Автопарка администрации губернатора Белгородской области» выступили с обращением к, собственно, буржуазному «губернатору» региона ( https://fonar.tv/news/2021/10/12/rabotniki-gubernatorskogo-avtoparka-prosyat-vyacheslava-gladkova-vernut-im-prezhnego-rukovoditelya ). 104 работника подписались под обращением с просьбой вернуть в «губернаторский автопарк» прежнего начальника, — поскольку его сменщик «творит, что хочет, возможно, надеется, что никто ничего не видит и не замечает«, заставляя водителей перерабатывать без какой-либо прибавки к зарплате.

12 октября из Омска пришло сообщение о том, что рабочие предприятия «Сибмонтажпроект» дружно пожаловались «национальному лидеру» российских капиталистов на произвол «работодателей» ( http://omsk-news.net/economy/2021/10/12/384431.html ). Рабочих обокрали путём невыплаты зарплат, — об этом они и рассказали в своём обращении. 

14 октября в Забайкалье рабочие одного из карьеров горно-рудной компании «Дархан» остановили работу ( https://tayga.info/172462 ). Причиной забастовки золотодобытчиков стало то, что «хозяева» долгое время обворовывали их путём невыплаты части зарплат, каждый месяц недоплачивая по несколько тысяч рублей. В конце концов до общения с пролетариями «снизошёл» генеральный директор «Дархана» Мифтахов, пообещавший сделать перерасчёт зарплат ( https://www.chita.ru/news/166881/ ). Получив это обещание, рабочие решили вернуться к работе. 

В заключение, как обычно, напоминаем каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.