Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 30 апреля

Во второй половине апреля российское рабочее движение, в общем и целом, удержалось на достигнутом ранее уровне. При этом, в ряде длившихся достаточно долго противостояний между трудящимися и “работодателями”, – таких, как борьба работников уфимской скорой помощи за улучшение условий своего существования и забастовка на принадлежащем американским империалистам автомобильном заводе “Форд” в городе Всеволжск Ленинградской области, – к концу апреля наметился перерыв, который может закончиться уже в мае, а может и продлиться достаточно долго. Одновременно, к концу апреля в борьбе российских пролетариев обозначилось некое новое направление: так, 26 апреля работница одной из пилорам в посёлке Кузоватово районе Ульяновской области, ограбленная путём невыплаты ей зарплаты, в отместку подожгла своё рабочее место (http://www.regnum.ru/news/1919562.html), а 27 апреля в Уфе один из строителей жилого комплекса “Уфимский Кремль”, тоже ограбленный путём невыплаты ему зарплаты, захватил подъёмный кран на стройке (http://lenta.ru/news/2015/04/27/ufa/), – но только время покажет, получит ли это направление сколь-нибудь широкое развитие, да и нельзя сказать, что подобных происшествий никогда, в течение последних лет, не происходило.

В Уфе во второй половине апреля продолжилась голодовка сотрудников местной скорой помощи. 18 апреля резко ухудшилось состояние здоровья С.Юсуповой, заведующей Орджоникидзевской подстанцией уфимской скорой помощи и профсоюзной активистки; Юсупова была доставлена в больницу, – но, несмотря на то, что при осмотре значительное ухудшение состояния её здоровья было подтверждено, в госпитализации ей было отказано (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2015/04/20/20463). 25 апреля работники уфимской скорой помощи, наконец, решили прекратить голодовку (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/04/25/1392647.html).

Продолжалась во второй половине апреля и борьба рабочих стройки космодрома “Восточный” (Амурская область). 19 апреля несколько десятков строителей снова отказались выходить на работу, поскольку “работодатели” ограбили их путём невыплаты зарплат (http://govoritmoskva.ru/news/36216/); 21 апреля, когда “работодатели” и их государство в очередной раз предпочли “не заметить” забастовку, начались разговоры и о новой голодовке (http://govoritmoskva.ru/news/36436/). 22 апреля новая голодовка на стройке “Восточного” началась (http://www.amur.info/news/2015/04/22/92962), – её объявили около двух десятков рабочих, нанятых объединением “Стройиндустрия-С” (http://www.solidarnost.org/news/Stroiteli_kosmodroma__Vostochnyy__ob_yavili_bessrochnuyu_golodovku.html), уже начинавших голодовку в первые дни апреля (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/116570897752). 23 апреля четверым труженикам была выплачена задолженность, – в обмен на прекращение голодовки и увольнение со стройки (http://www.amur.info/news/2015/04/23/93020); в то же время, к голодовке присоединились “офисные” служащие “Стройиндустрии-С”, которых “работодатель” тоже ограбил путём невыплаты зарплат (http://www.amur.info/news/2015/04/23/93066)… а буржуазное начальство, уже не в первый раз, громогласно объявило, что если не все, то почти все долги перед строителями “Восточного” уже погашены (http://www.ria.ru/society/20150423/1060499763.html). Через некоторое время “одолженное” выплатили ещё нескольким строителям, и буржуазное начальство объявило о прекращении голодовки (http://www.amur.info/news/2015/04/24/93078), – но 24 апреля рабочие “большой стройки” опровергли эти заявления (http://newdaynews.ru/fareast/531678.html).

До конца апреля не прекращалась борьба между рабочими и капиталистами на автомобильном заводе “Форд” во Всеволжске (Ленинградская область). Лишь 29 апреля рабочие “Форда” приняли решение приостановить забастовку (http://newdaynews.ru/northwest/531978.html), начавшуюся ещё в середине марта; по сообщениям с мест, в мае стачка может возобновиться.

16 апреля в Асбесте (Свердловская область) несколько сотен рабочих завода “Ураласбест” и поддержавших их горожан вышли на демонстрацию и митинг против запрета производства хризотила (http://www.gosrf.ru/partnersnews/687/). Такие мероприятия проводятся в Асбесте каждый год в течение уже нескольких лет (http://www.rg.ru/2015/04/22/reg-urfo/asbest.html), но в этом году выступление имело и особый смысл, – труженики “Ураласбеста” и жители города обратились к российскому “национальному лидеру” с просьбой не допустить уничтожения предприятия. Уже через считанные дни, однако, из Асбеста поступили сообщения о массовых увольнениях на заводе и грядущей остановке производства (http://urfo.org/ekb/531201.html), – а в конце апреля стало известно, что с “Ураласбеста” уже уволены восемь сотен тружеников (http://justmedia.ru/news/economy/sokrashhenie_zavodchan_v_asbeste_stalo_samym_masshtabnym_v_sverdlovskoj_oblasti_za_proshlyj_god).

16 апреля в Иваново прекратили работу около двух сотен таксистов службы “Такси 42” (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/04/18/1390182.html). Трудящиеся собрались у главного помещения службы заказа и выразили возмущение снижением расценок на перевозки, из-за которого уменьшается их заработок. “Работодатели” ответили на требования трудящихся своеобразно, – не особо раздумывая, объявили об увольнении всех недовольных. Водители, в свою очередь, обратились к “национальному лидеру” с просьбой призвать обнаглевших “работодателей” к порядку.

17 апреля стало известно, что на вологодском заводе “Транс-Альфа Электро”, где 13 апреля началась забастовка (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/04/16/news199/) из-за того, что рабочие были ограблены путём невыплаты зарплат, возникла и (к 17 апреля) успела закончиться рабочая голодовка (http://www.ikd.ru/node/19449). Тогда же стало известно и о том, что с Вологодского машиностроительного завода, – часть рабочих которого под давлением “работодателей” перешла на “Транс-Альфа Электро”, – была, с многочисленными нарушениями даже буржуазного “трудового законодательства”, уволена председательница профсоюзной ячейки (связанной с ФНПР) О.Стуканцева. 18 апреля задолженность по зарплате перед рабочими “Транс-Альфа Электро” была погашена (http://www.35media.ru/news/2015/04/18/v-vologde-rabotnikam-trollejbusnogo-zavoda-obyavivshim-golodovku-vyplatili-zarplatu).

17 апреля из посёлка Бира (Еврейская автономная область) поступило сообщение, что рабочие местного жилищно-коммунального предприятия “Таэр”, – в общей сложности 53 человека, – на несколько дней приостановили работу (http://www.biratv.ru/novosti/predpriyatiya/item/2407-53-rabotnika-upravlyayushchej-kompanii-v-poselke-bira-reshilis-na-zabastovku). В течение более чем двух месяцев руководство предприятия “Таэр” грабило слесарей, электриков и кочегаров путём невыплаты зарплат, – и, в конце концов, терпение пролетариев иссякло. Трудящиеся собирались у главного помещения предприятия “Таэр”, выражая готовность стоять там круглые сутки, до полного погашения задолженности. В итоге, в дело вмешалось местное буржуазное начальство, принявшее решение разделить все деньги, имевшиеся в кассе предприятия к середине апреля, между бастующими рабочими; в кассе нашлось порядка 600 тысяч рублей, которые и были разделены, – для полного погашения задолженностей этого не хватило, но трудящиеся решили вернуться к работе.

21 апреля буржуазные “судебные приставы”, наконец, арестовали имущество предприятия “Дальэнергоремонт” (Приморский край), рабочие которого 15 апреля начали забастовку (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/04/21/1390987.html). В течение последних нескольких лет руководство “Дальэнергоремонта” весьма “стабильно” грабит рабочих путём невыплаты зарплат, – так что мера, принятая приморским буржуазным начальством, напрашивалась уже давно.

21 апреля в Ярославле, на Советской площади, прошёл митинг рабочих завода “Арсенал-Коммерц” (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/04/24/1392313.html). Больше сотни пролетариев потребовали возобновить работу предприятия, поставленного на грань уничтожения благодаря “умелым” действиям буржуазных управленцев. Возмущение рабочих попытались использовать в своих целях местные национал-социалисты из так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации”.

21 апреля из Котово (Сталинградская, – временно “Волгоградская”, — область) пришло сообщение, что труженики местного предприятия “Котельные и тепловые сети” обратились в буржуазную “прокуратуру” с просьбой дать оценку действиям руководство предприятия (http://v102.ru/society/50221.html). Как явствовало из заявления пролетариев, руководство “Котельных и тепловых сетей” без особых причин лишило работы половину сотрудников предприятия и оказывает давление на профсоюзную ячейку. Последовавшая проверка, проведённая “прокуратурой”, подтвердила, что увольнения на предприятии происходили с нарушениями даже буржуазного “трудового законодательства” (http://v102.ru/society/50399.html), которое в России, как известно, является весьма удобным для “работодателей”.

24 апреля в городе-герое Москве работники общества с весьма ограниченной ответственностью “Клининг.ру”, занимавшиеся уборкой в аптеках сети “AVE”, провели, при поддержке Объединенной Коммунистической партии и других представителей московской левой общественности, пикет около главного помещения аптечной сети (http://forum-msk.org/material/news/10801206.html). Пролетарии были ограблены путём невыплаты зарплат, – а “работодатели” сделали вид, что их это не касается. Предыдущая попытка трудящихся и поддержавшей их левой общественности провести пикет, – 31 марта у главного помещения “Клининг.ру”, – была, несмотря на предварительное разрешение московского буржуазного начальства, сорвана частными охранниками спокойствия капиталистов (http://ucp.su/category/news/183-moskva-zhuliki-privlekli-na-pomosh-ohrannikov/), пустившими в ход кулаки. Пикет 24 апреля обошёлся без драк, но “работодатели” по-прежнему не желают идти навстречу ограбленным труженикам.

24 апреля в городе-герое Ленинграде (временно – “Санкт-Петербург”) рабочие принадлежащего американским империалистам автомобильного завода “Джи Эм Авто” провели пикет у проходной предприятия (http://www.otr-online.ru/news/sotrudniki-zavoda-general-43305.html). Пролетарии, вышедшие на улицу по призыву ячейки Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация”, входящего в состав Конфедерации Труда России, выразили своё несогласие с условиями, на которых им предлагает увольняться с закрывающегося предприятия “работодатель”.

27 апреля рабочие Воротынского пассажирского автотранспортного предприятия (Горьковская, – временно “Нижегородская”, — область), ограбленные путём невыплаты зарплат, прекратили работу (http://newsnn.ru/news/2015/04/28/138686/). Буржуазное начальство вскоре вынуждено было пойти навстречу трудящимся, – уже 28 апреля рабочим было возвращено 350 из украденных у них 850 тысяч рублей, и работа Воротынского ПАТП возобновилась.

28 апреля стало известно, что рабочим Усть-Илимского пассажирского автотранспортного предприятия, которые в начале апреля объявляли голодовку из-за того, что “работодатели” ограбили их путём невыплаты зарплат, начали возвращать украденное у них (http://irkutskmedia.ru/news/society/28.04.2015/435016/bivshim-rabotnikam-avtopredpriyatiya-ust-ilimska-v-priangare-nachali-viplachivat-z.html). К началу апреля у пролетариев было, в общей сложности (с учётом пособий, отпускных и так далее), украдено около 10 миллионов рублей, но буржуазное начальство Иркутской области обещает рассчитаться с рабочими до 1 мая.

29 апреля труженики авиакомпании “Трансаэро” продолжили борьбу за пересмотр итогов специальной оценки условий труда, проведённой в феврале нынешнего года: на Интернет-портале Change.org был проведён сбор подписей под открытым письмом руководительнице “Трансаэро” Плешаковой (http://www.regnum.ru/news/1920339.html). К концу апреля по письмом, в котором содержится требование признания недействительными итогов работы “комиссии по СОУТ на рабочих местах лётных и кабинных экипажей”, подписались 1355 человек.

Конфедерация Труда России во второй половине апреля продолжила борьбу за освобождение диспетчеров московского аэропорта Внуково, брошенных в застенки после авиакатастрофы, в которой погиб крупный французский капиталист де Маржери. 23 апреля (http://www.unionstoday.ru/news/2015/04/23/20475) в поддержку внуковских узников выступили авиадиспетчеры Набережных Челнов (Татарстан).

В заключение, как всегда, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.