Метки

, , , , , , , , , , , , , , ,

1 — 14 февраля

Первая половина февраля отмечена заметным подъёмом в российском рабочем движении. В первых рядах борющихся — рабочие-транспортники. «Работодатели» и обслуживающие их чиновники не желают идти на уступки рабочим, — но кое-где трудящимся удаётся заставить своих классовых врагов отступить.

1 февраля из Нижнего Тагила (Свердловская область) поступило сообщение о том, что вопрос о переводе водителей местной службы скорой помощи на «аутсорсинг» решился окончательно: водителей вынудили перейти-таки на работу в частное предприятие, отныне «отвечающее за перевозку больных» ( https://newdaynews.ru/ekaterinburg/715194.html ). Несколько водителей отказались подписывать договор с новым «эффективным собственником», предпочтя уйти с работы. Такому решению «медицинского вопроса» в уральском городе предшествовало длительное противостояние между водителями скорой помощи и местным буржуазным начальством ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2020/12/31/news336/ ). В январе буржуазное начальство пошло на некоторые уступки трудящимся ( https://www.uralinform.ru/news/society/337396-vlasti-poshli-na-ustupki-protestuyushim-voditelyam-tagilskoi-skoroi-pomoshi/ ), и «сам губернатор» даже соизволил «выйти к народу» ( https://www.uralinform.ru/news/society/337124-kuivashev-vstretilsya-s-protestuyushimi-voditelyami-nijnetagilskoi-skoroi/ ), — но в главном «хозяева» оставались непреклонными, продолжая проталкивать «аутсорсинг». Пролетарии обращались к «национальному лидеру» российских капиталистов ( http://club-rf.ru/66/detail/4838 ), прося остановить эту «приватизацию», — но всё оказалось тщетно.

1 февраля в Балаково (Саратовская область) прекратили работу водители службы «Яндекс.Такси» ( https://www.solidarnost.org/news/voditeli-yandextaxi-saratovskoy-oblasti-vyshli-na-zabastovku.html ). Возмущение тружеников вызвало то, что «хозяева» в одностороннем порядке увеличили «дневную норму» работы таксистов с 40 поездок до 45, — что привело к увеличению продолжительности рабочего дня «само-занятых» до 14 часов. 2 февраля забастовка продолжилась, недовольные собрались на площадке около местного торгового центра ( https://regnum.ru/news/accidents/3180358.html ) В стачечную борьбу включились полсотни водителей; в сравнительно небольшом городе этого оказалось достаточно для того, чтобы местное буржуазное начальство пошло с трудящимися на переговоры. Между тем, «хозяева» службы поспешили заявить, что «сервис работает в обычном режиме«, а «никаких правил для работы по 14 часов ради 40-45 поездок в Яндекс Go не существует» ( https://news.sarbc.ru/main/2021/02/02/257190.html ); о том, сколько смогут заработать водители, которые попытаются работать сколько сами захотят, «хозяева», разумеется, умолчали.

4 февраля буржуазная «прокуратура» Сахалина отчиталась о том, что рабочим «Сахалинской механизированной колонны № 68» возвращены деньги, сворованные у них путём невыплаты зарплат ( https://sakhalinmedia.ru/news/1056486/ ), — в общей сложности 27 миллионов рублей. Этому предшествовала длительная борьба пролетариев ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2020/12/15/news335/ ), по ходу которой они начали налаживать связи с другими местными жителями, недовольными своим положением, и заставили буржуазных журналистов «обратить внимание» на происходящее.

4 февраля стало известно о том, что рабочие предприятия «Дорожный комплекс» (Прокопьевск, Кемеровская область) записали на видео обращение к «национальному лидеру» российских капиталистов ( https://www.vremyan.ru/news/dorozhniki_prokopevska_obratilis_k_prezidentu_iz-za_nevyplaty_zarplat.html ). Пролетарии рассказали о том, что «хозяева» обворовали их путём невыплаты зарплат, а «стражи законности», несмотря на просьбы рабочих, почему-то не торопятся вмешаться и принять меры к негодяям. Происходящее получило довольно широкую огласку в буржуазных СМИ, — и к 6 февраля деньги, украденные у рабочих, были им возвращены ( https://vse42.ru/news/31597701 ). 

5 февраля во Владивостоке вышли на улицу рабочие завода «Радиоприбор» ( https://vostokmedia.com/news/incident/05-02-2021/sotrudniki-radiopribora-nachali-mitingi-protiv-uvolneniy ). Им стало известно, что «хозяева» собираются передать ту часть государственного оборонного заказа, которую до сих пор выполнял «Радиоприбор», на предприятие, расположенное в другом городе, — что приведёт к остановке производства на «Радиоприборе» и оставит местных тружеников без работы ( https://www.solidarnost.org/news/rabotniki-byvshego-zavoda-radiopribor-mitingovali-protiv-sokrascheniy.html ). При этом «хозяева» собираются уволить рабочих «Радоприбора» в особом порядке, что предполагает, разумеется, меньшие возмещающие выплаты, чем при «обычном» увольнении; рабочие требуют, чтобы либо на заводе было сохранено производства, либо, в крайнем случае, увольнения проводились со всеми выплатами увольняемым, которые в таких случаях полагается производить по «действующему» буржуазному «трудовому законодательству». 8 февраля состоялась встреча рабочих «Радиоприбора» с местными буржуазными чиновниками и представителями «работодателей» ( https://www.newsvl.ru/vlad/2021/02/08/196862/ ); сторона «хозяев» провозгласила закрытие завода «неизбежным», а трудящимся были предложены «варианты решения проблем», ни один из которых пролетариев не устроил.

5 февраля в Бийске (Алтайский край) прекратили работу водители местного общественного транспорта ( https://www.bankfax.ru/news/140239/ ). Трудящиеся съехались на конечную остановку «Кристалл», — и отказались продолжать работу до тех пор, пока городские дороги не будут приведены в порядок. Состоянием дорог в городе, где «в феврале неожиданно наступила зима», были возмущены многие местные жители ( https://regnum.ru/news/accidents/3184803.html ). Местные буржуазные чиновники, по всей видимости, решили «показательно наказать бунтарей»: 10 февраля стало известно, что шестерым участникам забастовки были выписаны денежные штрафы ( https://www.bankfax.ru/news/140285/ ). 

8 февраля стало известно, что в Адлере (часть города Сочи, Краснодарский край) местные курьеры-грузчики, работавшие на службу «Яндекс.Еда», выступили с открытым обращением к «хозяевам». 13 тружеников были «отключены» от работы в «Яндекс.Еде» после того, как «осмелились» предложить «перенос «точки старта»  в более удобное место из Имеретинской низменности, где нет необходимой инфраструктуры, отсутствует туалет, негде укрыться от дождя на Имеретинский порт» ( http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=7129 ). При этом, просто оставить трудящихся без работы «хозяевам» показалось мало, — и они громогласно обвинили уволенных «в пьянстве и злостном нарушении регламента«. Трудящиеся, в свою очередь, потребовали восстановления на работе всех несправедливо уволенных и выполнения ранее выставленных требований, — создания хоть сколько-то сносных условий труда. К середине февраля труженикам, поддержанным общероссийским профсоюзным объединением «Курьер» (входит в Конфедерацию Труда России), удалось добиться того, что на них «обратили внимание», и некоторые из уволенных снова были допущены к работе.

11 февраля из Новосибирска поступила весть о том, что рабочие местного предприятия «Сибмост» записали на видео обращение к «национальному лидеру» российских капиталистов ( https://tayga.info/164485 ). Трудящиеся, участвовавшие в ряде капиталистических «больших строек», остались без работы, поскольку «умелые» действия «эффективного собственника», в конечном итоге, довели предприятие до банкротства.

11 февраля из Кемеровской области пришла весть о том, что уже несколько недель горняки шахты «Алексиевская» отказываются продолжать работу ( https://novokuznetsk.su/news/city/1613045401 ). Причиной забастовки стало то, что «хозяева» обворовали рабочих путём многомесячной невыплаты зарплат. Поводом, заставившим буржуазные СМИ обратить внимание на происходящее там, стало, однако, не это, а то, что кузбасские «судебные приставы» в середине февраля запретили горнякам спускаться в «проблемную» шахту, поскольку у «хозяев», как выяснилось, «нет договора на горноспасательное обслуживание«.

11 февраля в Молотове (временно — «Пермь») водители автобусов маршрута № 4 провели собрание, на котором выразили недовольство порядком, введённым буржуазным начальством: согласно этому новому порядку, кондукторы на этом и некоторых других городских маршрутах «сокращаются», и водители должны сами продавать пассажирам билеты (если последние не оплачивают проезд безналичным способом). 12 февраля водители, выйдя на линию, отказались принимать у пассажиров деньги за проезд ( https://permnews.ru/novosti/society/2021/02/12/v_permi_voditeli_avtobusa__4_otkazalis_obilechivat_passazhirov/ ). «Работодатели», судя по всему, на уступки рабочим идти не намерены: местное буржуазное начальство по итогам выступления пролетариев отстранило от работы бригадира маршрута № 4, а остальным водителям пригрозило, что за свою «строптивость» они будут лишены премии ( https://permnews.ru/novosti/society/2021/02/13/perevozchik_avtobusa_4_otstranil_ot_raboty_brigadira__prigroziv_voditelyam_lisheniem_premii/ ).

12 февраля у проходной завода «Нефтемаш» (Тюмень) стражи буржуазного порядка схватили нескольких активистов профсоюзного объединения «Наемный рабочий» ( https://regnum.ru/news/accidents/3188973.html ). Данное объединение было создано местными рабочими, которые были недовольны действиями верхушки «официальных» (входящих в ФНПР) профсоюзов. У заводской проходной члены профсоюза раздавали свою газету, — что полицаи (как предполагают рабочие, по наводке заводского начальства) расценили, как «нарушение закона».

Напоследок, как повелось, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.