Метки

, , , , , , , , , , , ,

1 — 15 января

По событиям первой половины января трудно делать выводы о том, продолжается ли в российском рабочем движении подъём, начавшийся в конце прошлого года, — свой отпечаток, как обычно, накладывают «длинные» новогодние выходные. Однако уже первые выступления пролетариата в наступившем году позволяют сделать вывод, что в первых рядах борющихся по-прежнему остаются рабочие-транспортники, включая и водителей скорой помощи, — коренных изменений к лучшему в их положении нет, соответственно у тружеников нет оснований прекращать борьбу или ослаблять давление на «работодателей».

В первой половине января на кузбасских шахтах «Алексиевская» и «Заречная» продолжалась начавшаяся ещё в прошлом году ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/12/31/news312/ ) борьба горняков против грабежа, осуществлённого «работодателями» путём невыплаты зарплат. Громогласные обещания кузбасского буржуазного начальства, обещавшего покончить с «задолженностью» перед тружениками, выполнены были лишь частично ( https://vashgorod.ru/kemerovo/news/1129472 ). В последние дни прошлого года включиться в стачечную борьбу пригрозили рабочие шахты «Разре Инской», которые тоже были обворованы путём невыплаты зарплат, — а 13 января на работу снова отказались выходить больше 260 тружеников «Заречной» ( https://vashgorod.ru/news/1129550 ).

12 января в городе-герое Москве рабочие «Хозяйственного управления ВДНХ» провели одиночные пикеты у главного входа выставочного комплекса ( https://regnum.ru/news/society/2827248.html ). «Эффективные» буржуазные управленцы довели «ХОЗУ ВДНХ» до банкротства, а перед полным уничтожением предприятия его работники были ограблены путём многомесячной невыплаты зарплат.

13 января стало известно о том, что водители городского электротранспорта Барнаула выступили с открытым обращением к городскому буржуазному начальству, используя возможности сети Интернет ( https://regnum.ru/news/accidents/2827096.html ). Рабочие пожаловались на то, что в городе плохо организована уборка снега, в том числе с дорог и пешеходных переходов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье и горожан-пассажиров, и самих водителей. Жалоба была сопровождена многочисленными фотографиями, подтверждающими сказанное.

13 января в Сатке (Челябинская область) водители и врачи местной станции скорой медицинской помощи перешли на работу строго по правилам ( http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=6587 ). «Итальянская забастовка» стала ответом трудящихся на невыносимые условия работы («Не хватает машин скорой помощи и выездных бригад. Машины не обеспечены зимней резиной«) и крайне низкие зарплаты («Зарплата водителя на ставку составляет 13.000 рублей, а врача 17-18 тысяч«). Буржуазное начальство в лице местного главврача Лаптева, в свою очередь, ответило трудящимся угрозами, которые сразу же были подкреплены увольнением Д.Бурдина, возглавляющего ячейку профсоюза «Действие» (входит в Конфедерацию труда России), которая и подняла водителей и врачей на «итальянку».

13 января стало известно о том, что лётчики грузовой авиакомпании «AirBridgeCargo», — крупнейшей в России, — начали увольняться и переходить в другие авиакомпании после того, как «работодатели» повадились грабить их путём невыплаты зарплат. Этот вид пролетарского сопротивления пока не привёл к «массовому оттоку» пилотов, но и у немногочисленных единичных проявлениях говорить уже нельзя, — на происходящее пришлось обратить внимание журналистам влиятельного буржуазного издания «Коммерсантъ» ( https://www.kommersant.ru/doc/4219099 ).

В заключение, как повелось, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.