Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 — 31 октября

Во второй половине октября в российском рабочем движении продолжился подъём, начавшийся в первые дни месяца. В первые ряды борющихся выдвинулись рабочие обрабатывающей промышленности и транспортники. Без голодовок и тому подобных самоубийственных действий не обходится, — но лицо движения определяют не они.

Во второй половине октября в Ростовской области продолжали свою многолетнюю борьбу горняки, работавшие на шахтах буржуазного объединения «Кингкоул». Ограбленные путём многомесячной невыплаты зарплат, эти труженики ныне поставлены на грань выживания; обещания буржуазного начальства, сулившие некоторое облегчение положения пролетариев ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/10/16/news307/ ), похоже, в очередной раз оказались пустыми: на пикете 19 октября горняки рассказали об очередном срыве поставок «гуманитарного» угля ( https://regnum.ru/news/society/2754205.html ), из-за чего свои дома им приходится отапливать дровами, запас которых тоже невелик. В среде борющихся вновь возникают настроения в пользу голодовок и тому подобных самоубийственных действий ( https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/341408/ ), — удивляться этому не приходится. 26 октября на очередном пикете работница В. Зарбалиева объявила о начале голодовки ( https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/341655/ ).

В Петрозаводске во второй половине октября продолжалась «итальянская забастовка» водителей и врачей местной скорой помощи, начавшаяся в сентябре ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/10/01/news306/ ). Работая строго по правилам, труженики «опытным путём» доказали, что их действительная зарплата существенно ниже той, о которой рассказывают «отчёты» буржуазного начальства ( http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=6481 ). Начальство, в свою очередь, ответило трудящимся теми мерами, на которые у него хватило изобретательности: «…бригады не пускают ни на положенные Трудовым кодексом перерывы (смена длится 12 часов), ни на автозаправочные станции» ( https://newdaynews.ru/northwest/674890.html ).

На Александровском машиностроительном заводе (Молотовская область — «Пермский край») во второй половине октября продолжалось противостояние пролетариев и «работодателей» ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/10/01/news306/ ), в которое вынуждены были вмешаться буржуазные «правоохранительные органы» ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/10/16/news307/ ). 19 октября стало известно о том, что завод проверила «трудовая инспекция»; буржуазные «трудовые инспектора» подтвердили, что трудящихся на АМЗ вовсю грабили путём невыплаты зарплат ( http://neperm.ru/bukvyi/nepermskie-novosti/2019/10/19/dolgovyie-millionyi.-aleksandrovskij-zavod-obeshhaet-rasplatitsya-s-rabotnikami/ ), — у 548 пролетариев было своровано почти 11 миллионов рублей.

16 октября стало известно, что владельцы теплохода «Магеллан», моряки которого в конце августа остановили работы на судне после того, как их ограбили путём невыплаты зарплат ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/08/31/news304/ ), вынуждены были всё-таки начать отдавать трудящимся сворованное ( http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=6473 ). Четверо моряков получили свои деньги и покинули корабль, — но ещё четверо продолжали забастовку, поскольку на всех у судовладельцев денег «не хватило».

18 октября из Молотова (временно — «Пермь») пришла весть о том, что рабочие местного оборонного Завода имени Дзержинского решили отложить митинг ( https://regnum.ru/news/society/2752260.html ), подготовка к которому велась в первой половине месяца ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/10/16/news307/ ). Пролетарии пошли навстречу пожеланиям местного буржуазного чиновничества, пообещавшего, что меры по сохранению и развитию производства на заводе будут-таки приняты. Поначалу трудящиеся решили отложить уличное мероприятие до 25 октября, и 25 октября в буржуазных СМИ появились сообщения, что митинг состоится ( http://pgpalata.ru/aec_events/miting-rabochih-mashinostroitelnogo-zavoda-imeni-dzerzhinskogo-zid-2/ ), но, в итоге, его проведение было окончательно отменено ( https://gorod342.ru/novosti/gorod-i-region/rabotniki-zavoda-im-dzerzhinskogo-ot-provedenija-mitinga-otkazalis.html ). Насколько правильным было это решение — покажет время.

18 октября достоянием гласности стало то, что буржуазное начальство перевело рабочих 322-го Авиационного ремонтного завода, расположенного в селе Воздвиженка Приморского края, на двухдневную рабочую неделю; вызвано это было тем, что «эффективные» буржуазно-государственные управленцы, по сути дела, оставили предприятие без денег: уже выполненные работы не оплачивались, авансы тоже не выдавались. 52 труженика не согласились работать «всего два дня» в таких условиях, и дружно уволились с завода ( https://vostokmedia.com/news/society/18-10-2019/gde-gosoboronzakaz-v-primorie-aviazavod-pereveli-na-dvuhdnevku ).

23 октября стало известно о том, что буржуазные чиновники Саранска начали отдавать рабочим предприятия «Гаражстройэксплуатация» деньги, украденные путём невыплаты зарплат ( https://stolica-s.su/news/society/227188 ). С конца сентября обворованные рабочие бастовали, а в первой половине октября предприняли перекрытие дороги к городской свалке ( https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/10/16/news307/ ).

Утром 25 октября в Калинине (временно — «Тверь») прекратили работу водители маршрутных такси, работающие на маршруте № 24 ( https://tver.aif.ru/society/details/zhiteli_tveri_zhaluyutsya_na_otsutstvie_marshrutok_24 ). Причиной недовольства тружеников стало то, что «хозяева» транспортного предприятия, не советуясь с ними, подняли плановые показатели, — теперь водители должны были сдавать им существенно больше денег, чем раньше, хотя для этого не было никаких предпосылок ( https://tverigrad.ru/publication/my-ne-smogli-uekhat-na-rabotu-zhiteli-tveri-pozhalovalis-na-otsutstvie-marshrutki-24 ).

25 октября в Ногинске (Московская область) объявили голодовку рабочие местного хлебокомбината ( https://www.pravda.ru/news/society/1449118-noginsk/ ). «Хозяева» предприятия ограбили рабочих путём многомесячной невыплаты зарплат, а теперь, судя по сообщениям с места событий, и вовсе ударилось в бега. Пролетарии заняли предприятие и потребовали его национализации. Происходящее на Ногинском хлебокомбинате привлекло к себе довольно существенное внимание буржуазных СМИ, ещё 15 октября об этом упомянуло государственное телевидение ( https://www.vesti.ru/videos/show/vid/814195/cid/7/ ), а 29 октября оно довольно подробно рассказало и о выступлении рабочих ( https://www.vesti.ru/doc.html?id=3204539 ). Тогда же, 29 октября, «председатель совета директоров» хлебокомбината был пойман стражами буржуазного порядка ( https://rg.ru/2019/10/29/reg-cfo/sledovateli-zaderzhali-rukovoditelia-noginskogo-hlebokombinata.html ).

Утром 27 октября в Ростове (Ярославская область) прекратили работу водители автобусов №№ 101, 102, 104, 105, 105а, 110, 118, 171, 183к и 184 ( https://news.ru/regions/voditeli-prigorodnyh-avtobusov-ustroili-zabastovku-v-yaroslavle/ ). 11 рабочих Ростовского АТП устроили забастовку из-за того, что буржуазное начальство поставило их в неопределённое положение: в область «заходит» новое транспортное объединение, как будут выстраиваться его взаимоотношения со «старым», в каких условиях будут работать местные водители и как это будет оплачиваться — неизвестно, и с трудящимися это, «естественно», не обсуждается (зато слухи о грядущих массовых увольнениях ходят вовсю). 28 октября стало известно о «нормализации» работы общественного транспорта ( http://gtk.tv/news/92305.ns ), — однако понимается под этим, судя по всему («пришлось экстренно подключать к работе водителей областного АТП«), успешное (с точки зрения «работодателей») использование услуг штрейкбрехеров.

30 октября в Воронеже объявили забастовку водители маршрутных такси, работающие на маршрутах №№ 6 и 15 ( https://regnum.ru/news/economy/2763365.html ). Причиной стачки стало то, что текущие условия оплаты проезда вгоняют тружеников в убытки: «…с 28 октября стоимость проезда в общественном транспорте Воронежа выросла с 17 рублей до 23 наличными, а при оплате картой — до 21 рубля (…) по словам водителей, оплата наличными позволяла проводить мелкий ремонт. Сейчас же из-за разницы тарифа большинство пассажиров перешли на безналичную оплату» ( https://regnum.ru/news/economy/2763444.html ). На следующий день,
31 октября, в Воронеже, — судя по всему, под влиянием выступления водителей маршрутных такси, — прошло уличное собрание таксистов, работающих в службах «Яндекс.Такси» и «Везет» ( https://regnum.ru/news/economy/2764815.html );
таксисты чётко заявили, что «не митингуют, не бастуют и не протестуют«, но выразили недовольство условиями труда и расценками на работу.

Напоследок, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.