Метки

, , , , , , , , , , , , , , , ,

1 — 15 апреля

В начале апреля в российском рабочем движении продолжился подъём, обозначившийся во второй половине марта. Выступлений трудящихся против сложившегося в России буржуазного порядка становится больше, – но следует отметить, что многие из них пока малочисленны, не редко “за всех” выражают недовольство один-два человека. В первых рядах борющихся – работники общественного транспорта, включая полупролетариев-таксистов.

1 апреля на Западно-Туровском нефтяном месторождении прекратил начатую в конце марта (https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/04/01/news294/) голодовку инженер объединения «Нефтеавтоматика» А.Бурцев (https://regnum.ru/news/economy/2602807.html). С помощью голодовки ему удалось кое-чего добиться: на положение рабочих и инженеров «Нефтеавтоматики», которым длительное время не повышали зарплату, «обратили внимание» охранники буржуазного порядка в лице местных «трудовой инспекции» и «прокуратуры».

В Мурманске 1 апреля прекратили работу водители «Почты России» (https://www.tv21.ru/news/2019/04/01/v-murmanske-voditeli-pochty-rossii-vzbuntovalis-iz-za-nizkoy-oplaty-truda-0). Пролетарии выразили возмущение тяжкими условиями труда и низкой зарплатой. Происходящее в Мурманске привлекло к себе внимание буржуазных журналистов (https://lenta.ru/news/2019/04/03/salary/).

3 апреля одна из работниц Сосновского судостроительного завода (Кировская область) устроила пикет у ворот предприятия (https://1istochnik.ru/news/64870). Труженица, находившаяся в декретном отпуске, выразила недовольство действиями буржуазных управленцев, поставивших завод на грань уничтожения, из-за чего лично ей грозит опасность остаться без работы сразу после родов.

3 апреля стало известно о том, что в Москве, у здания столичного «департамента транспорта» объявили голодовку двое водителей общественного транспорта (https://regnum.ru/news/society/2604435.html). Труженики выразили недовольство тяжкими условиями труда и тем, что долгое время им не повышали зарплату, хотя цены существенно выросли. 

6 апреля в селе Соколово (Алтайский край) вышли на улицу рабочие Иткульского спиртзавода (http://www.bankfax.ru/news/130819/). За две недели это было уже второе (https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/04/01/news294/) уличное собрание тружеников уничтоженного «умелым» буржуазным управлением предприятия, — однако теперь, в отличие от прошлого месяца, оно было «согласовано» буржуазным начальством. «Организовать и возглавить» рабочих попытались представители мелкобуржуазной партии «Коммунисты России», но нет худа без добра: благодаря этим «коммунистам» в резолюции митинга появилось требование о передаче предприятия рабочим, — в случае, если капиталисты и чиновники не смогут сохранить его «на плаву».

6 апреля в Гуково (Ростовская область), в ходе очередного пикета, горняки, работавшие на шахтах буржуазного объединения «Кингкоул» и уже несколько лет борющиеся за возвращение денег, которые были украдены у них «работодателем» путём многомесячной невыплаты зарплат, подписали обращение к российскому «генеральному прокурору» (https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/333960/). В буржуазные «правоохранительные органы» шахтёры обращаются далеко не в первый раз; помогает это не особо, — но дело в том, что «прокуратура» официально признала факт ограбления горняков, и теперь рабочие требуют, чтобы «стражи порядка» сделали следующий шаг, приняв меры для возвращения ограбленным украденного.

8 апреля из Сталинграда (временно — «Волгоград») пришли сообщения о том, что в Кировском районе города отказались работать дворники (https://vnews34.ru/world/10362-kommunalshchiki-bastuyut-v-volgograde-dvorniki-otkazalis-vykhodit-na-rabotu.html). Причиной забастовки стало то, что «работодатели» ограбили трудящихся путём невыплаты зарплат.

8 апреля во Всеволжске (Ленинградская область) рабочие автомобильного завода «Форд» начали работать, строго соблюдая все правила и должностные инструкции (https://www.nakanune.ru/news/2019/4/8/22537779/). «Итальянская забастовка» стала ответом пролетариев на действия американских империалистов, владеющих предприятием, и их российской обслуги: «иностранные инвесторы» намерены уйти из России и, перед тем, готовы даже частично возместить рабочим ущерб от лишения работы, но… на своих условиях, которые труженики не без оснований считают издевательскими («Согласно предложенным условиям ПДУ, работники могут рассчитывать на выплату в размере от 5,5 до 12 месячных окладов, сумма зависит от стажа работы на заводе. Однако только три оклада рабочий получит гарантированно, рассказали в межрегиональном профсоюзе «Рабочая ассоциация», остальная часть выплат зависит от ряда условий. До 24 июня — момента закрытия завода — работник не должен брать больничный больше, чем на пять дней, не получать дисциплинарное взыскание и выполнять производственный план. Чтобы не быть лишённым дополнительной компенсации, работник должен приходить на работу больным с температурой, говорят в профсоюзе, там опасаются, что менеджеры сами смогут «нарисовать» дисциплинарку«). 12 апреля порядка полутора сотен рабочих «Форда» вышли на улицу (http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=6299), чтобы поддержать требования, выдвинутые к «работодателю» действующими на предприятии профсоюзными ячейками (https://regnum.ru/news/society/2610706.html).

10 апреля стало известно о том, что шихтовщик из Сухого Лога (Свердловская область) Р.Корелин, выходивший в январе нынешнего года на московскую Красную площадь с пикетом против низкой зарплаты и тяжких условий труда и, в конце концов, уволенный «работодателями» (https://k0rsdrp.wordpress.com/2019/03/02/news292/), — вновь вышел на Красную площадь (https://regnum.ru/news/society/2609374.html). На сей раз на плакате, который он держал в руках, значилось: «Я, Рустам К., попросил у государства защиты от олигарха. В ответ меня уволили с работы и оштрафовали на 10 тыс. руб. Протестую!!!«.

11 апреля в Задонске (Липецкая область) прекратили работу водители общественного транспорта (https://www.lipetsk.kp.ru/daily/26965/4020307/). Рабочие выразили недовольство крайне низкой зарплатой и техническим состоянием транспортных средств. Буржуазное начальство прибегло к услугам штрейкбрехеров, в качестве которых, к сожалению, выступили водители из Липецка и Ельца (https://www.lipetsk.kp.ru/daily/26966.7/4020763/).

15 апреля в Сталинграде (временно — «Волгоград») прекратили работу водители «Яндекс.Такси» (https://novostivolgograda.ru/news/economy/15-04-2019/v-volgograde-taksisty-yandeks-taksi-ustroili-aktsiyu-protesta). Полупролетарии выразили недовольство условиями оплаты их труда: низкими расценками за поездки и высокой «комиссией», которую они вынуждены платить «Яндексу». О стачке было объявлено заранее, 14 апреля (https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/334303/). Следует отметить, что полностью остановить работу службы «Яндекс.Такси» в городе тредящиеся не смогли, — далеко не все водители примкнули к забастовке (https://v102.ru/news/80135.html).

Напоследок, как повелось, напоминаем каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.