Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 31 октября

Вторая половина октября отмечена в российском рабочем движении спадом, – впрочем, если приглядеться, весьма относительным. Прекращение выступлений против повышения пенсионного возраста дало существенное снижение общего количества выступлений рабочего класса и численности их участников, однако протестные действия становятся более напряжёнными. В первые ряды борющихся выдвигаются труженики транспортной отрасли, включая занятых в ней полупролетариев. Действия рабочих всё более сильно влияют не только на “работодателей”, но и на “сторонних наблюдателей”, вынужденных иметь дело с последствиями столкновения труда и капитала.

Во второй половине октября в Гуково (Ростовская область) продолжали свою многолетнюю теперь уже борьбу горняки, работавшие на шахтах буржуазного объединения “Кингкоул”. Ограбленные “работодателем” путём невыплаты зарплат и не пожелавшие смириться с грабежом, ныне упорные шахтёры вынуждены бороться за выживание, – своё и своих земляков: зима всё ближе, но в Гуково, несмотря на многократные обещания буржуазных чиновников различного уровня, по-прежнему не доставлен “гуманитарный” уголь. На пикете 19 октября горняки говорили, главным образом, о так и не возвращённых им деньгах, украденных владельцами “Кингкоула” (https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/326874/), – а 26 октября разговор шёл уже преимущественно о “гуманитарном” угле (http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/327176/). По сути дела, продолжается растянутая во времени, неспешная расправа буржуазного начальства с непокорными пролетариями: в то, что “гуманитарный” груз когда-нибудь дойдёт до Гукова, верится с большим трудом.

17 октября в Лаголово (Ленинградская область) прекратили работу труженики жилищно-коммунального хозяйства, работавшие на буржуазное объединение “Наш дом” (https://www.lomolenobl.ru/rabochie-upravljajushhej-kompanii-v-lagolovo-objavili-zabastovku-derevnja-ostalas-bez-jelektrikov-i-santehnikov/). Капиталисты ограбили пролетариев путём многомесячной невыплаты зарплат, что и стало причиной забастовки.

21 октября вышли на улицу рабочие Воронежского стеклотарного завода (https://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_Voronezhskogo_steklotarnogo_zavoda_vyshli_na_miting.html). Около четырёх десятков пролетариев выразили своё возмущение грабежом, который капиталисты осуществили путём невыплаты зарплат, – к концу прошлого года “работодатели” своровали у них почти 12 миллионов рублей, и хотя с того времени порядка 8 миллионов рублей было трудящимся возвращено, многие своих денег так и не увидели (таковы официальные данные, сами рабочие сообщают, что украли у них гораздо больше). Борьбу рабочих деятельно поддержала воронежская левая общественность, включая местное отделение Революционной рабочей партии, поддерживающее линию С.Биеца (http://rwp.ru/2018/10/27/рабочие-воронежа-требуют-вернуть-укр/), – “биецианцы” постарались наладить связи между воронежскими рабочими и тружениками Серпуховского лифтостроительного завода (http://rwp.ru/2018/10/27/обращение-обманутых-рабочих-слз-к-обм/).

22 октября в Приморском крае прекратили работу труженики молочно-товарной фермы ФГУП “Дальневосточное” (https://www.solidarnost.org/news/Primorskie_molochniki_priostanovili_rabotu_do_vyplaty_zarplaty.html). Причиной забастовки стало ограбление рабочих путём многомесячной невыплаты зарплат, — буржуазное начальство украло у них около 13 миллионов рублей.

23 октября в Уфе прекратили работу водители местных маршрутных такси (http://www.ufa.aif.ru/auto/trans/voditeli_chastnyh_marshrutov_ufy_obyavili_zabastovku). Причиной стачки стало усиление давления местного буржуазного начальства на полупролетариев, многие из которых вынуждены работать “незаконно” и находятся даже в худших условиях, если сравнивать с “классическими пролетариями”; башкирские чиновники решили “дожать” трудящихся (https://ufa1.ru/text/transport/65541131/), что, естественно, вызвало сопротивление. К концу октября уфимскому начальству так и не удалось справиться с возникшим в городе “транспортным коллапсом” (https://ufa1.ru/text/transport/65568331/). Тем временем, в Стерлитамаке 30 октября “взбунтовались” уже водители государственного транспортного объединения “Башавтотранс” (https://www.proural.info/society/v-mintranse-bashkirii-rasskazali-o-zabastovke-voditeley-v-sterlitamake/), треть городских автобусов не выехала на маршруты; впрочем, буржуазное начальство, как ему и положено, делает вид, что “ничего не произошло” (https://mkset.ru/news/economy/30-10-2018/novaya-zabastovka-voditeley-avtobusov-v-bashkirii-teper-i-voditeli-bashavtotransa).

23 октября в Красноярске прекратилась работа на ряде маршрутов общественного транспорта (https://newdaynews.ru/incidents/647892.html). Забастовка против резкого повышения цен на топливо была устроена, как и в Уфе, полупролетариями, – правда, работающими “законно” и объединенными в “ассоциацию пассажирских перевозчиков”. Продлившаяся четверть часа стачка 23 октября была в Красноярске не первой, – 18 октября городские “маршрутки” останавливались в полдень на пять минут.

25 октября в Ленинграде (временно – “Санкт-Петербург”) несколько десятков строителей метро пришли к головному офису буржуазного объединения “Метрострой” (https://regnum.ru/news/society/2507785.html). Пролетарии выразили своё возмущение тем, что “работодатель”, несмотря на уже не раз возникавшие по этому поводу скандалы и довольно широкую огласку происходящего в буржуазных СМИ, продолжает грабить их путём невыплаты зарплат. Представители “Метростроя”, разумеется, пообещали “сделать все возможное для нормализации ситуации”.

26 октября в Южно-Сахалинске вышли на улицу труженики предприятия “Рабочий-1” (https://regnum.ru/news/society/2507785.html). Несколько месяцев капиталист грабил этих пролетариев путём невыплаты зарплат, а затем пригласил получить расчёт, но отдал значительно меньше денег, чем было украдено, – это-то и стало основным поводом для уличного выступления. Во время пикета одна из работниц “Рабочего-1” снимала мероприятие на телефон; после того, как хозяин предприятия заметил это, произошло вот что: “Когда директор увидел, что я снимаю на камеру, он кинулся на меня, схватил за волосы, ударил по лицу и разбил телефон. Разбил стекло в двери. Мы вызвали полицию. А директор вызвал свою охрану, но охрана встала на нашу сторону. Сейчас ждём полицию, чтобы написать заявление”. Весьма примечательно, что даже частная охрана “Рабочего-1”, выходит заколебалась и, пусть и в виде исключения, встала на сторону народа.

26 октября стало известно, что в буржуазный “Арбитражный суд Республики Татарстан” стали массово поступать иски бывших тружеников авиакомпании “ВИМ-Авиа” (https://regnum.ru/news/society/2508237.html). “Умелые” действия буржуазных управленцев привели к тому, что “ВИМ-Авиа” стала банкротом; её работники были ограблены путём многомесячной невыплаты зарплат, – и теперь стараются добиться включения себя в “реестр кредиторов”, с тем, чтобы вернуть украденное. В общей сложности ограбленных работников “ВИМ-Авиа” насчитывается 1312 человек, а украдено у них свыше 329 миллионов рублей.

29 октября на Камчатке отказались продолжать работу горняки, трудящиеся на горно-обогатительном комбинате “Аметистовое” (https://www.solidarnost.org/news/Rabota_rudnika__Ametistovoe__na_Kamchatke_priostanovlena.html). Горняки, взрывники и водители “Аметистового” выразили возмущение снижением зарплат. Поскольку на ГОК “Аметистовое” добывается золото, забастовка привлекла значительное внимание общественности (https://regnum.ru/news/society/2511088.html), происходящее получило огласку в буржуазных СМИ (https://lenta.ru/news/2018/10/31/goon/), “самому” буржуазному “губернатору” Камчатки пришлось вмешаться, прервав отпуск (http://kamchatinfo.com/news/politics/detail/27811/). Насколько известно на сегодня, стачка продолжается, начальство “Аметистового” собирается “решить проблему” путём увольнения “зачинщиков”, а на других камчатских шахтах, принадлежащих тому же владельцу (“Аметистовым”, через цепь посредников, владеет Вексельберг, один из богатейших российских капиталистов), зреет недовольство, могущее вылиться в новые забастовки.

Заканчивая, напоминаем, как обычно, каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.

Реклама