Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

1 – 15 июня

В первые дни лета в российском рабочем движении продолжался подъём, наметившийся в конце весны. Вскоре, однако, – во всяком случае, если судить по тому, как события отражаются в буржуазных СМИ, – этот подъём сменился спадом. Тем не менее, на волне этого подъёма пролетарии смогли добиться от капиталистов и их государства некоторых уступок: на нескольких предприятиях капиталисты, после длительных задержек, начали отдавать рабочим наворованное путём невыплаты зарплат, – в частности, 31 мая возвращать московским метростроевцам наворованное начало скандально известное “СМУ Ингеоком” (https://mpra.su/profsoyuses/Kontakti/Avtologistika-profsoyuz-Moskva/2141-Ingeokom-vivesil-belii-flag), – буржуазные “суды” становились на сторону рабочих, буржуазные чиновники “снисходили” до встреч с возмущёнными тружениками. В начале июня, можно сказать, наверстали упущенное рабочие-транспортники, в мае несколько ослабившие давление на “работодателей”.

1 июня из Находки (Приморский край) пришла весть о том, что моряки сухогруза “Горнозаводск”, – ходящего, как ни странно, под российским флагом, а не под каким-нибудь более “удобным”, – полностью прекратили работу (http://www.solidarnost.org/news/Na_suhogruze__Gornozavodsk__nachalas__zabastovka_ekipazha.html). Непосредственным поводом для забастовки стал беззастенчивый грабёж, осуществлённый судовладельцем путём многомесячной невыплаты зарплат, – у пролетариев было украдено больше 3 миллионов рублей (https://regnum.ru/news/accidents/2282607.html), – а причиной оказалась полная безответственность “работодателя”, который не только грабил моряков, но и относился к ним по-скотски («В течение месяца на судне отсутствуют предметы элементарной гигиены — нет ни мыла, ни стирального порошка, ни туалетной бумаги. Моющие средства для камбуза и буфетной покупаем за свой счет. Рабочая обувь, перчатки не выдаются вовсе«), а судно своими “эффективными” управленческими действиями и вовсе привёл в негодность («Жизненно-важное для живучести судна оборудование находится в нерабочем состоянии. В частности, не работает аварийный дизель-генератор, конвенционное оборудование. В машинном отделении в рабочем состоянии находится только один, вспомогательный (!!!), дизель-генератор«). 5 июня стало известно, что “работодатель” вернул рабочим украденную зарплату за март и апрель, долг за май было обещано погасить в течение недели, в связи с чем забастовка была прекращена (http://www.solidarnost.org/news/Ekipazhu__Gornozavodska__vyplatili_zarplatu_za_dva_mesyatsa.html).

1 июня в Енисейске (Красноярский край) объявили голодовку двое рабочих жилищно-коммунального хозяйства (http://www.rosbalt.ru/russia/2017/06/09/1622265.html). “Работодатели” четыре месяца грабили пролетариев путём невыплаты зарплат, само предприятие “Горкомсервис” оказалось на грани уничтожения, – и, в конце концов, доведённые до отчаяния люди отказались от принятия пищи, чтобы привлечь к своим бедствиям внимание общественности.

Утром 1 июня горняки объединения “Интауголь” (Республика Коми) отказались выходить на работу (http://www.solidarnost.org/news/Shahtery__Intaugol___otkazalis__spuskat_sya_v_zaboy.html). Бастовать они решили до тех пор, пока “работодатель” не перестанет обворовывать их путём невыплаты зарплат, – а к тому времени у шахтёров было таким путём украдено около 38 миллионов рублей. Стачка была устроена ячейкой профсоюза работников угледобывающей промышленности (входит в ФНПР). 8 июня горняки решили прекратить забастовку, поскольку украденное им начали постепенно возвращать (http://www.solidarnost.org/news/Shahtery__Intaugol___prekratili_zabastovku.html).

1 июня в Горьком (временно – “Нижний Новгород”) прекратили работу водители маршрутных такси, трудившиеся на городских маршрутах Т-72, Т-49, Т-81, Т-34, Т-44, Т-38 и Т-48 (https://regnum.ru/news/economy/2282916.html). Прежде, 24 мая, труженики собрались на Площади Ленина и выразили своё недовольство действиями городского буржуазного начальства, занявшегося “оптимизацией маршрутной сети”; водители видят в этом передел рынка городских транспортных перевозок, грозящий существенно ухудшить их положение. Вполне возможно, “своя правда” есть у обеих сторон противостояния, – область транспортных перевозок в подавляющем большинстве российских городов (если не во всех вообще) отличается чудовищной анархией производства, и у отдельных “честных чиновников” вполне может появиться обоснованное желание “навести порядок”, – но в данном случае буржуазное начальство, судя по всему, решило “наводить порядок”, вообще не считаясь с мнением тех, кто в области перевозок работает… а это, мягко говоря, неправильно.

1 июня отказались работать порядка трёхсот водителей маршрутных такси в Рязани (https://regnum.ru/news/economy/2283007.html). Здесь причиной забастовки стали вступление в силу нового буржуазного “закона”, запрещающего работать на общественном транспорте водителям с иностранными водительскими правами, и внедрение местным буржуазным начальством автоматизированной системы оплаты труды (http://www.solidarnost.org/news/Ryazanskie_marshrutchiki_bastuyut_protiv_beznalichnoy_oplaty_proezda.html), которая сейчас устанавливается не на всех транспортных средствах, из-за чего водители, которые её “испытывают на себе”, могут оказаться в худшем положении, по сравнению с остальными.

1 июня в Орле вышли на улицу рабочие местного завода “Дормаш” (http://www.rosbalt.ru/russia/2017/06/01/1620023.html). “Работодатели” уже давно грабят их путём невыплаты зарплат, и хотя местное буржуазное начальство уже много раз обещало “решить вопрос”, этот разбой не прекращается. Буржуазные чиновники, впрочем, и на сей раз не стали придумывать что-нибудь новое: “Чиновники заверили рабочих: к настоящему моменту инвентаризация имущества завода-должника закончена на 80%, а значит, долгожданные выплаты не за горами” (http://www.oryol.ru/material.php?id=52224).

2 июня буржуазный “районный суд Ванино” (Хабаровский край) обнародовал решение по делу местного докера А.Егорова, который получил от начальства ванинского порта выговор и был лишён премии после того, как открыто обратился к российскому “национальному лидеру” (http://www.rpdspb.ru/news/?ELEMENT_ID=15001). В своём обращении докер говорил о том, что из-за использования в “Свободном порту Ванино” устаревших приёмов обработки угля жителям Ванино буквально нечем дышать, поскольку местный воздух отравлен угольной пылью, условия же работы портовых докеров оказываются и вовсе невыносимыми (https://k0rsdrp.wordpress.com/2017/01/31/news242/). После нескольких месяцев “рассмотрения дела” буржуазный “суд” вынужден был признать правоту рабочего: премия ему возвращена, “выговор” снят.

2 июня стало известно, что вожака рабочих читинского “Троллейбусного управления” В.Кушнира, уволенного в мае под надуманным предлогом и объявлявшего из-за этого голодовку (https://k0rsdrp.wordpress.com/2017/06/01/news250/), “работодатели” всё-таки вынуждены были оставить на работе (http://www.solidarnost.org/news/Golodavshiy_protiv_svoego_uvol_neniya_proflider_sohranil_rabochee_mesto_.html). При этом, с него так и не был снят выговор, использованный в качестве повода для увольнения, – теперь Кушнир собирается обжаловать его в буржуазном “суде”.

6 июня стало известно о том, что в Камызякском районе Астраханской области прекратили работу местные труженики жилищно-коммунального хозяйства (http://astrakhan-24.ru/news/society/bez_deneg_31012). “Эффективные управленцы” уже давно поставили предприятие “Камызякский ЖКХ” на грань уничтожения, а в течение предшествующих трёх месяцев пролетариев грабили путём невыплаты зарплат. В конце концов, терпение у людей иссякло, они отказались работать и вышли на улицу, собравшись у здания, в котором работает буржуазная “администрация” Камызякского района.

6 июня из Кемерова поступило сообщение о том, что рабочие местного транспортного предприятия “ОАО ПАТП-1” обратились к буржуазному “губернатору” Тулееву с официальной телеграммой (http://fedpress.ru/article/1799539). Труженики потребовали смены директора предприятия и принятия мер, которые позволят “ОАО ПАТП-1” избежать уничтожения. В случае, если их требования не будут удовлетворены, пролетарии пригрозили обратиться к российскому буржуазному “национальному лидеру”, начать забастовку и выйти на улицу. В разговорах с буржуазными журналистами, обратившими внимание на происходящее, водители “ОАО ПАТП-1” выразили своё крайнее недовольство действиями местного буржуазного начальства.

6 июня стало известно, что в Турции объявили забастовку российские моряки, работавшие на теплоходе “Леди Бо” (http://www.sur.ru/news/5523). Владельцы судна, ходящего под “удобным” флагом Панамы, ограбили рабочих путём невыплаты зарплат, украв, в общей сложности, более 2,8 миллиона рублей. После же того, как труженики отказались работать, судовладельцы приказали капитану корабля не кормить бастующих, после чего забастовка превратилась в голодовку. Помощь морякам оказывает Азовско-Донская территориальная организация Российского профсоюза моряков (входит в состав Конфедерации труда России).

7 июня в Челябинске вышли на улицу рабочие общественного транспорта (http://www.solidarnost.org/news/Piket_s_trebovaniem_vyplaty_zarplaty_proveli_transportniki_Chelyabinska.html). Около двухсот пролетариев выразили своё возмущение тем, что “работодатели” ограбили их путём невыплаты зарплат. Деньги у рабочих были “одолжены” в то время, когда они трудились на городском предприятии “Челябавтотранс”; с тех пор это предприятие было уничтожено, а тружеников перевели в созданное вместо него общество с ограниченной ответственностью “Общественный городской транспорт”, – при этом об украденном у рабочих в “Челябавтотрансе” (порядка 27 миллионов рублей) буржуазное начальство благополучно “забыло”, как “забыло” и выплатить пролетариям возмещения (положенные в соответствии с буржуазным же “законодательством”) в связи с увольнением из “Челябавтотранса”.

7 июня стало известно, что с 16 мая в Воронеже бастуют одиннадцать рабочих местного жилищно-коммунального предприятия “Город” (http://riavrn.ru/news/povorinskie-kommunalshchiki-obyavili-zabastovku/). “Работодатели” ограбили тружеников “Города” путём невыплаты зарплат, – в общей сложности было украдено 1,3 миллиона рублей, – но в стачечную борьбу, к сожалению, включилась лишь четверть обворованных пролетариев; остальные продолжают поддерживать работоспособность “Города”, хотя и на более низком уровне (“Если раньше мусор успевали вывозить до обеда, то сегодня на это уходит практически весь рабочий день”).

12 июня на Лабаганском
нефтяном месторождении (Ненецкий Автономный Округ) начали забастовку 14 рабочих, приехавших сюда на заработки из Республики Коми (http://pg11.ru/news/53631). Пролетарии были наняты «дочерним» предприятием известнейшего российского буржуазного объединения «Роснефть», — но платить за покупку их рабочей силы капиталисты не пожелали, предпочтя грабёж путём невыплаты зарплат. В случае, если им не начнут платить зарплату, рабочие готовы объявить голодовку.

В заключение, как всегда, напоминаем каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к правящей верхушке (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.