Метки

, , , , , , , , , , , , , ,

16 – 30 ноября

По сравнению с первой половиной месяца, во второй половине ноября в российском рабочем движении произошёл некоторый спад, – во всяком случае, такой вывод можно сделать, основываясь на данных из буржуазных средств массовой информации. Впрочем, на основе тех же данных можно предположить, что в декабре этот спад обернётся новым подъёмом, – в общем и целом, движение остаётся на том уровне, который был достигнут во второй половине осени. В первые ряды борющихся постепенно выдвигаются рабочие-транспортники, от которых, впрочем, почти не отстают строители.

16 ноября в Новокуйбышевске (Куйбышевская, – временно “Самарская”, — область) забастовали водители местного хлебозавода (http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_hlebozavoda_v_Samarskoy_oblasti_ustroili_ital_yanskuyu_zabastovku.html). Два с лишним десятка пролетариев заняли свои рабочие места, но выполнять работу отказались; хлеб решено было развести только по детским садам и больницам города, – поэтому три машины (из “положенных” 20) на городские дороги, всё-таки, выехали. Причиной, вызвавшей возмущение пролетариев, стало то, что “работодатели” в течение нескольких месяцев грабили их, не выплачивая премии (выплата которых была предусмотрена в трудовом договоре, а размер составлял почти треть от оклада) и надбавки за работу в ночное время.

20 ноября с Ямала начали приходить сообщения о забастовках рабочих, трудившихся здесь вахтовым методом (http://vesti-yamal.ru/ru/sobytija_njedjeli/kogda_nadejdyi_na_buduschee_i_veryi_v_obeschannoe_bolshe_net158517). Несколько месяцев владельцы нанявшего этих рабочих предприятия “Проминдустрия”, входящего в объединение “СевЗапСпецСтройМонтаж” (управляемое из Ленинграда), грабили пролетариев путём невыплаты зарплат, – и несколько месяцев в рабочей среде накапливалось возмущение, прорвавшееся в конце ноября. Забастовками были охвачены Пуровский и Ямальский районы полуострова, – пролетарии отказались уезжать, не получив полный расчёт за всё время работы. 24 ноября рабочие компрессорной станции, расположенной в районе ДНС-2 Еты-Пуровского месторождения, объявили голодовку (http://www.nakanune.ru/news/2016/11/24/22454028). 28 ноября стало известно о том, что капиталисты начали постепенно отдавать рабочим то, что украли путём невыплаты зарплат (http://www.nakanune.ru/news/2016/11/28/22454356), – в дело, вокруг которого возник “большой шум”, вынужден был вмешаться местный “следственный комитет”.

21 ноября в Алагире (Северная Осетия) вышли на пикет рабочие “Кавказской тоннелестроительной компании” (http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/293049/). Полтора года “работодатели” грабили этих пролетариев путём невыплаты зарплат, – и, в конце концов, трудящиеся вышли на улицу. Выступление рабочих “КТСК” привлекло внимание местной общественности, – осветить его вынуждено было даже буржуазно-государственное телевидение (“Видеосюжет об акции опубликован 21 ноября в 15:56 мск на сайте ГТРК «Алания»”).

26 ноября в Краснокамске (Молотовская область – временно “Пермский край”) состоялось уличное собрание рабочих свинокомплекса “Пермский”, к которому присоединились сочувствующие пролетариям жители города (http://www.solidarnost.org/news/Miting_protiv_razvala_svinokomplexa__Permskiy__proshel_v_Krasnokamske.html). В начале ноября труженики “Пермского” уже устраивали митинг в посёлке Майский, где расположено предприятие (https://k0rsdrp.wordpress.com/2016/11/15/news237/), – теперь они добрались до районного центра, поскольку со времени первого выступления начальство “Пермского” не перестало уничтожать предприятие. Оба митинга, – и в Майском, и в Краснокамске, – собрались по призыву действующей на “Пермском” профсоюзной ячейки, входящей в состав Федерации независимых профсоюзов России.

29 ноября в Урмарском районе Чувашии прекратили работу водители автобусов местного пассажирского автотранспортного предприятия, входящего в состав объединения “Чувашавтотранс” (https://regnum.ru/news/economy/2211158.html). Начальство предприятия четыре месяца грабило пролетариев путём невыплаты зарплат, – и, в конце концов, терпению рабочих пришёл конец. На дороги Урмарского района не выехали 10 автобусов “Чувашавтотранса”.

29 ноября в Энгельсе (Саратовская область) рабочие местного автомобильного ремонтного завода, – как всё ещё числящиеся на предприятии, так и недавно уволенные, – собрались у заводской проходной, чтобы встретиться с начальством (https://www.youtube.com/watch?v=ewPCwxev6yw). “Работодатели” в течение многих месяцев, – больше года, – грабили пролетариев путём невыплаты зарплат; при этом завод, построенный в советское время, постепенно уничтожался, – как следует управлять “унаследованными” от Советского Союза производительными силами буржуазные управленцы не смогли. Общаться с возмущёнными тружениками “хозяева” предсказуемо отказались, – зато попытались натравить на пролетариев полицию.

Напоследок, как всегда, напоминаем каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.