Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 31 октября

К концу октября подъём, обозначившийся в российском рабочем движении в конце сентября, похоже, начал сменяться спадом, – во всяком случае, такое впечатление создаётся, если судить по данным, попадающим в буржуазные СМИ. Впрочем, те же самые данные позволяют сделать ещё один вывод: выступления, которых, в общем и целом, стало меньше, в то же время стали более решительными. И дело даже не в привычных голодовках, которые где-то уже начались, а где-то вовсю назревают. В первые ряды вновь, после достаточно долгого перерыва, выдвигаются рабочие транспортники, – и их действия, пусть пока и немногочисленные, бьют по буржуазной “стабильности” сильнее, чем в прошлые годы, что заставляет буржуазное начальство сильно переживать и становиться несдержанным на язык. Нарастает недовольство буржуазным порядком и среди рабочих жилищно-коммунального хозяйства.

Во второй половине октября продолжали свою борьбу горняки шахт, входящих в объединение “Кингкоул”. Собственники “Кингкоула” ограбили пролетариев путём многомесячной выплаты зарплат и, в конце концов, терпение трудящихся иссякло, и уже не первый месяц в городе Гуково (Ростовская область) выступления недовольных проходят по несколько раз в неделю. 18 октября на очередном пикете горняки объявили о готовности возобновить голодовку, если долги по заработной плате перед ними не будут погашены в ближайшее время (http://www.solidarnost.org/news/Shahtery_Gukovo_gotovy_vozobnovit__golodovku.html). 25 октября, в ходе ещё одного пикета, 108 рабочих подписали заявление, направленное буржуазному “губернатору” Ростовской области Голубеву (http://www.solidarnost.org/news/Shahtery_Gukovo_uvedomili_gubernatora_o_perehode_k_aktivnym_deystviyam.html); этим заявлением горняки уведомили буржуазное начальство о том, что в случае невыполнения их требований они готовы перейти к решительным действиям. 28 октября, в ходе очередного пикета достоянием гласности стали сведения о том, что ростовское буржуазное начальство, обещавшее выделить горнякам пайковый уголь в объёме, достаточном для того, чтобы рабочие могли пережить зиму, обмануло их и в этом, из-за чего пролетарии вынуждены теперь собирать дрова на лесопилках (http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/291713/); прояснилась и судьба обращения, которое рабочие направляли российскому буржуазному “национальному лидеру”: “Из администрации президента, наконец, пришел ответ на наше письмо. Нам посоветовали обратиться в министерство труда Ростовской области, куда мы уже неоднократно обращались, но вразумительного ответа не получили”.

18 октября в Новотроицке (Свердловская область) начали забастовку строители жилых домов на улицах Зеленой (75А) и Советской (125А). Капиталисты ограбили рабочих путём невыплаты зарплат, украв больше 1 миллиона рублей (http://nokstv.ru/news/city/events/24276). Стачка дополнилась отказом от приёма пищи, что в последнее время в России, к сожалению, не редкость. К 25 октября голодовка продолжалась (https://regnum.ru/news/society/2196854.html), хотя буржуазное начальство, – что тоже не редкость и наводит на “нехорошие” мысли (https://k0rsdrp.wordpress.com/2016/10/16/news235/), – быстро “заметило”, что рабочие перестали есть, и начало “принимать меры”: “Дело получило большой резонанс, и в ситуацию вмешался губернатор Оренбуржья Юрий Берг. Он поручил первому вице-губернатору-первому заместителю председателя правительства Сергею Балыкину, руководителю Минстроя области Александру Полухину и главе города Юрию Араскину разобраться в ситуации с голодовкой рабочих строительной бригады в Новотроицке. Глава региона потребовал встать на защиту рабочего человека, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора”.

21 октября в Махачкале началась забастовка водителей маршрутных такси. Полупролетарии потребовали от буржуазного начальства упростить регистрацию газобаллонного оборудования, – действующий порядок для трудящихся слишком обременителен. К 24 октября большая часть водителей “маршруток” в главном городе Дагестана прекратила работу (https://regnum.ru/news/accidents/2196618.html), что, – поскольку “маршрутки”, на деле, являются там одним из основных видов общественного транспорта, – создало для жителей Махачкалы значительные неудобства и стало одной из причин, выведших сотню с лишним махачкалинцев на несогласованное с буржуазным начальством собрание на городской площади Ленина (http://www.solidarnost.org/news/Zhiteli_Mahachkaly_proveli_aktsiyu_protesta.html), состоявшееся 31 октября. Стачку махачкалинских водителей маршрутных такси поддержали их товарищи, работающие на городских и междугородних автобусных маршрутах Кизилюрта и Кизилюртовского района Дагестана.

26 октября стало известно, что несколько рабочих муниципального автотранспортного предприятия (МУП ПАТП-1) в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) прекратили работу (http://www.vostokmedia.com/r3/26-10-2016/n302776.html). Причиной забастовки стало то, что водителей автобусов ограбили путём невыплаты зарплат. Судя по всему, изначально в стачке участвовало сравнительно немного людей, и буржуазное начальство не особо волновалось по её поводу, – однако уже 27 октября из Комсомольска-на-Амуре стали поступать сообщения о “транспортном коллапсе”: “В Комсомольске-на-Амуре в среду, 26 октября на линию в положенное время вышли только четыре муниципальных автобуса. Уведомление о невыходе на работу в связи с хронической невыплатой заработной платы накануне подписали около 100 работников предприятия. Водители МУП ПАТП-1, как и положено по закону, уведомили об этом руководство предприятия” (https://regnum.ru/news/society/2198026.html). Буржуазное начальство решило использовать местных частных перевозчиков (полупролетариев) в качестве штрейкбрехеров, что, увы, принесло некоторые плоды, но положение чиновников осталось затруднительным. Вынужденные объясняться с рабочими МУП ПАТП-1, они даже позабыли об “уважении к людям труда”, что, само собой, не поспособствовало достижению взаимопонимания: “На встрече с коллективом предприятия представители городских властей главными виновниками всех бед МУП ПАТП-1 назвали водителей. По словам представителя мэрии, курирующего транспортную отрасль, Виктора Лысенко, «водители присваивают половину выручки себе». «Заведено уже два уголовных дела по этому поводу», — уточнил Лысенко. При этом, и директор предприятия-банкрота, и представители мэрии утверждали, что «подворовывают выручку все работающие водители». Это вызвало возмущение собравшихся: водители потребовали доказательств. Представители муниципалитета сослались на то, что у частников выручка больше. Водители объяснили, почему: «У нас есть четкий график. Мы должны находиться по времени в той, или иной точке. Если ты там не находишься, то контролер это фиксирует и водителя штрафуют. Муниципальный водитель стоит, в соответствии с графиком на остановке. В это время мимо едет «коммерсант». Он видит муниципальный автобус и обгоняет его, и на следующей остановке забирает всех пассажиров! Мэрия сама отдала наши маршруты частникам, а теперь нас же и обвиняет в развале предприятия!», — возмущались люди”.

26 октября на Ямале объявили голодовку монтажники, приехавшие сюда на заработки из Башкортостана (http://www.bashinform.ru/news/914567-brigada-montazhnikov-iz-bashkirii-obyavila-golodovku-na-yamale-iz-za-nevyplaty-zarplaty/). Три десятка пролетариев были обворованы “работодателями” путём многомесячной невыплаты зарплат, что и толкнуло тружеников на отчаянные, самоубийственные действия.

Утром 31 октября в Черноусово (Свердловская область, Белоярский район) рабочие местной котельной, заранее предупредив буржуазное начальство, ограничили подачу тепла в дома посёлка (https://urfo.org/ekb/584156.html). Температура воды в батареях, в итоге, снизилась на 15 градусов. Трудящиеся пошли на такой шаг после того, как “работодатели” ограбили их путём невыплаты зарплат и долгое время отказывались даже разговаривать о прекращении этого воровства, – лишь угроза полной остановки работы котельной, подкреплённая действиями, вынудила “хозяев” пойти на переговоры. Как оказалось, вышеуказанным способом были обворованы рабочие всех 23 котельных, принадлежащих муниципальному предприятию “Новые технологии”; поддержать почин тружеников Черноусова выразили готовность кочегары посёлка Большие Брусяны.

Напоследок, как всегда, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.