Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

1 – 15 ноября

В начале ноября в российском рабочем движении наметился спад, первые признаки которого можно было заметить ещё в октябре. Выступлений, – во всяком случае, тех, данные о которых попадают в буржуазные СМИ, – становится меньше, проходят они с несколько меньшим напряжением (здесь есть и положительная сторона, – например, решающиеся на голодовки, всё-таки, не проявляют желания “идти до конца”). При этом, 11 ноября произошёл всплеск в борьбе полупролетариев, – водители большегрузных автомобилей (как “полноценные собственники”-дальнобойщики, так и водители, находящиеся в тем или иным образом закреплённых отношениях с крупными торговыми сетями) в Чувашии (http://regnum.ru/news/accidents/2009488.html), Белгородской (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2685445), Владимирской (http://regnum.ru/news/economy/2009818.html), Воронежской (http://regnum.ru/news/society/2009864.html), Иркутской (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2685405), Московской (http://ria.ru/incidents/20151111/1318545535.html), Костромской (http://regnum.ru/news/accidents/2010178.html), Новосибирской (http://tayga.info/news/2015/11/11/~124235), Липецкой (http://regnum.ru/news/economy/2009838.html), Ростовской (http://newdaynews.ru/incidents/548790.html) и ряде других российских областей выступили против введения платы за проезд по федеральным дорогам для транспортных средств массой более 12 тонн; в ряде случаев выступления полупролетариев сопровождались перекрытиями дорог и столкновениями со стражами буржуазного порядка; в конце концов, буржуазное правительство пошло на некоторые уступки недовольным (http://newdaynews.ru/moskow/548816.html), – которые, впрочем, полупролетариев удовлетворили не вполне (http://newdaynews.ru/automobile/548945.html); вместе с “пряником”, буржуазное начальство пустило в дело и “кнут”, – из Краснодарского края (http://lenta.ru/news/2015/11/11/dalnoboy1/), Ивановской (http://regnum.ru/news/accidents/2009960.html) и Новосибирской (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2685847) областей поступили сообщения о задержаниях участников водительских выступлений и применении иных видов силового давления на них.

2 ноября в рабочем посёлке Вершина Теи (Хакасия) более двухсот местных жителей, включая недавно уволенных рабочих “Тейского рудника”, вышли на пикет (http://www.solidarnost.org/news/V_Hakasii_proshel_piket_v_podderzhku_golodayuschih_gornyakov.html). Собравшиеся выразили поддержку руководительнице профсоюзной ячейки “Тейского рудника” А.Семечкиной и другим профсоюзным деятелям, которые в конце октября объявили голодовку (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/11/01/news212/), возмутившись произволом “работодателей” и бездействием буржуазных чиновников. В первые дни ноября голодовка продолжалась, и вскоре начала угрожать здоровью и жизням её участников, – поэтому местные жители попросили Семечкину и её товарищей пожалеть себя. 5 ноября стало известно, что голодовка приостановлена (http://www.solidarnost.org/news/V_Hakassii_vremenno_priostanovlena_golodovka_gornyakov.html); при этом, профсоюзные деятели выразили готовность возобновить голодовку, если поведение “работодателей” и их обслуги не изменится.

В первой половине ноября продолжилась и борьба докеров Ленинградского морского торгового порта. 30 октября, после неудачных переговоров с “работодателями” о новом коллективном договоре, пролетарии начали работать строго по правилам (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2015/11/03/21144). Данные об “итальянской забастовке” просочились в буржуазные СМИ (http://regnum.ru/news/economy/2004622.html).

Ещё одна “итальянка” в октябре началась в Великих Луках (Псковская область), – ещё 9 октября на работу по правилам стали переходить труженики местного предприятия “Тепловые сети”, недовольные низкими зарплатами и неудовлетворительными условиями труда (http://www.solidarnost.org/news/V_Velikih_Lukah_nachalas__ital_yanskaya_zabastovka_rabotnikov__Teplosetey_.html). К 10 ноября под заявлением, в котором изложены требования тружеников к “работодателю”, подписалось более полутора сотен человек (http://www.solidarnost.org/articles/Strogo_po_pravilam.html).

Не прекратили в начале ноября свою борьбу и строители “Арктической базы” российской буржуазной армии. После того, как сведенья о забастовке на острове Котельный попали в буржуазные СМИ (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/11/01/news212/), – путинские чиновники засуетились, и некоторые рабочие получили часть заработанного (http://военное.рф/2015/209087/). Тем не менее, выплачено было не всё и далеко не всем из ограбленных, поэтому забастовка на Котельном продолжилась (http://военное.рф/2015/209089/).

Очередное противостояние между рабочими и капиталистами началось в октябре и на горно-химическом комбината “Бор” (Дальнегорск, Приморский край). Ещё 9 октября полсотни рабочих ГХК “Бор”, в очередной раз ограбленные “работодателями” путём невыплаты зарплат, прекратили работу (http://www.solidarnost.org/news/50_sotrudnikov_GHK__Bor__napisali_zayavleniya_o_priostanovke_raboty.html). Широко известно об этом, по ряду причин, стало лишь спустя месяц: к 10 ноября труженики “Бора”, в своём большинстве, продолжали подвергаться ограблению путём невыплаты зарплат, – зато “работодатели” пошли на хитрость, попытавшись расплатиться исключительно с отказавшимися работать в октябре (http://www.solidarnost.org/articles/Trade-unions/_Bor__snova_v_dolgah.html).

3 ноября от приёма пищи отказались несколько десятков рабочих предприятия “Горводоканал” в Копейске (часть Челябинска), подвергшиеся ограблению путём многомесячной невыплаты зарплат (http://urfo.org/chel/548206.html). Буржуазное “законодательство” не позволяет труженикам жилищно-коммунального хозяйства бастовать, – поэтому голодовка оказалась, по сути дела, единственным возможным выходом… если речь идёт о мирном протесте, разумеется. 5 ноября голодовка была прекращена, – на счета предприятия поступили деньги, предназначенные для выплаты зарплат (http://urfo.org/chel/548296.html).

4 ноября, по случаю так называемого “Дня народного единства”, объявленного в буржуазной России чуть ли не главным государственным праздником, в городе-герое Москве состоялось многотысячное шествие. Среди прочих общественных объединений, в нём приняли участие Федерация независимых профсоюзов России и созданная на её основе политическая партия “Союз труда” (http://www.solidarnost.org/news/FNPR_i__Soyuz_Truda__prinyali_uchastie_v_prazdnichnom_shestvii_.html), представители которых использовали мероприятие для того, чтобы в очередной раз напомнить буржуазному начальству о профсоюзных требованиях. Помимо трёхцветных власовских тряпок, которыми шествие, как обычно, изобиловало, над колоннами, как раз благодаря профсоюзному представительству (http://octbol.livejournal.com/448963.html), поднимались и красные знамёна.

5 ноября в Краснодаре состоялся очередной сход рабочих местного станкостроительного завода имени Седина (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/11/06/1458463.html). Хотя в октябре пролетарии уже выходили на улицу (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/11/01/news212/), “работодатели” продолжают грабить их путём невыплаты зарплат, да и уничтожение крупного предприятия, созданного во времена существования СССР, продолжается без остановок.

6 ноября в Иркутске состоялся пикет работников местного предприятия “Облкоммунэнерго” (http://irkutskmedia.ru/news/politics/06.11.2015/471629/glavu-ministerstva-zhkh-priangarya-udivili-neveselie-litsa-mitinguyuschih-energetikov.html). Порядка семи десятков пролетариев, – жителей как Иркутска, так и других городов области (Ангарска, Усолья-Сибирского, Слюдянки) и посёлков Усть-Ордынского Бурятского округа, – выразили возмущение действиями буржуазного начальства, приведшего “Облкоммунэнерго” на грань уничтожения и с апреля грабящего рабочих путём невыплаты зарплат. Буржуазным чиновникам пришлось обратить внимание на рабочее собрание, – с ними встретился так называемый “исполняющий обязанности министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области” Капитонов, посочувствовавший труженикам и пообещавший что-нибудь сделать.

8 ноября в городе-герое Ленинграде (временно – “Санкт-Петербург”) порядка двух десятков тружеников авиакомпании “Трансаэро” вышли на пикет (http://www.solidarnost.org/news/Sotrudniki__Transaero__vyshli_na_piket_.html). Благодаря “умелым” действиям собственников и буржуазных чиновников, “Трансаэро” оказалась в состоянии банкротства, а её работники, несмотря на все обещания, – на грани безработицы, поэтому трудящиеся и вышли на улицу, требуя прекратить уничтожение предприятия.

15 ноября в порту Ульсан (Южная Корея) прекратили работу полтора десятка российских моряков, трудившихся на теплоходе “Белив” (http://www.solidarnost.org/news/Rossiyskie_moryaki_ob_yavili_zabastovku_v_yuzhnokoreyskom_portu.html). С начала осени судовладелец грабил пролетариев путём невыплаты зарплат, и к середине октября наворовал уже больше 3,5 миллионов рублей. “Работодатель” пообещал отдать морякам украденное до 16 ноября, – выполнил ли он своё обещание, пока неизвестно. 

Заканчивая, как всегда, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.