Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 31 октября

Вторая половина октября отмечена прекращением подъёма в российском рабочем движении, длившегося несколько месяцев. В то же время, и о спаде говорить не приходится, – некоторое сокращение количества выступлений (следует заметить, что речь идёт лишь о выступлениях, получивших огласку в буржуазных СМИ) возмещается возрастающей решительностью пролетариев, что в иных условиях, пожалуй, могло вылиться в восстание, но в условиях России конца 2015 года часто оборачивается голодовками и другими самоубийственными видами борьбы. “Работодатели”, чувствуя, что сила пока на их стороне, подавляют “бунты” в зародыше, – впрочем, для этого иногда используются способы, которые даже буржуазное “законодательство” относит к преступным, и это, само по себе, тоже свидетельствует об обострении обстановки. В середине месяца о своём недовольстве сложившимся в стране порядком решительно заявляли и полупролетарии, – помимо событий в Южно-Сахалинске, о которых будет рассказано ниже, здесь следует отметить достаточно многочисленный митинг водителей-дальнобойщиков в Махачкале, состоявшийся 15 октября (http://regnum.ru/news/society/1992493.html).

17 октября в Краснодаре на митинг вышли рабочие местного станкостроительного завода имени Седина (http://kavpolit.ru/articles/do_unichtozhenija_stankostroenija_ostalsja_odin_sh-20741/). Пролетарии и поддержавшие их представители левой общественности (деятельное участие в мероприятии приняли, в частности, представители Революционной рабочей партии: http://vk.com/wall-26035658_3993) выразили недовольство действиями буржуазного начальства, “грамотные” управленческие решения которого поставили крупное предприятие, созданное во времена СССР и до самого недавнего времени вполне успешно работавшее, на грань уничтожения, а самих рабочих – оставили почти без средств к существованию (с октября прошлого года их грабят путём невыплаты зарплат в полном объёме).

19 октября работники уфимской скорой помощи, по призыву ячейки профсоюза “Действие” (входит в состав Конфедерации труда России) обратились в буржуазную “Общественную палату” Башкортостана с жалобой на действия начальства (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2015/10/19/21090). Недовольство трудящихся вызвало намерение руководства скорой помощи перевести водителей автопарка Орджоникидзевской подстанции на “аутсорсинг”. Работа в порядке “аутсорсинга”, при котором водители должны были уволиться с подстанции и перейти на работу в общество с весьма ограниченной ответственностью “Феникс-менеджмент” (которое даже “прописано” не в Уфе), где трудиться по срочным договорам, означала бы для пролетариев существенное ухудшение их и без того тяжёлого положения. 27 октября стало известно, что буржуазное “Министерство здравоохранения Республики Башкортостан” было вынуждено остановить перевод водителей Орджоникидзевской подстанции на “аутсорсинг” (http://www.ktr.su/content/news/detail.php?ID=4048).

Утром 20 октября строители мостового перехода в Балаково (Саратовская область) прекратили работу (http://www.saroblnews.ru/news-archive/i52169-stroiteli-mostovogo-perexoda-v-balakovo-oby). В забастовочную борьбу включились примерно два десятка рабочих, в августе прибывших на стройку из Куйбышева (временно – “Самара”) и с лета же подвергавшихся грабежу путём невыплаты зарплат. Впрочем, стачка продлилась недолго: вскоре на место событий прибыл начальник участка и заявил успевшим пообщаться с пролетариями буржуазным журналистам, что вскоре “ситуация будет разрулена”. “Рулили”, судя по всему, “конкретно” и “чётко”, – в Саратовской области есть умельцы по этой части (http://www.rg.ru/2011/02/07/reg-svolga/opg.html), как есть они и в других частях России, – так что уже во второй половине дня «заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по дорожному комплексу» Плешаков мог отчитаться: “Никакой забастовки нет, я сейчас нахожусь на стройке. Все работают в штатном режиме. У министерства перед предприятием задолженности нет, все работы оплачиваются” (http://www.sarnovosti.ru/news.php?ID=29964).

21 октября в Южно-Сахалинске прекратили работу водители не менее чем 51 маршрутного автобуса (http://sakhalinmedia.ru/news/economics/22.10.2015/468604/marshrutki-ip-solieva-vernulis-na-ulitsi-yuzhno-sahalinska.html). Причиной забастовки стало то, что местное буржуазное начальство не возместило водителям расходы, связанные с бесплатным проездом по городу школьников, — а призвал к стачке мелкий капиталист Солиев, на которого водители-полупролетарии (некоторые из них числятся собственниками автобусов) работают по договорам субподряда. Буржуазное начальство Южно-Сахалинска применило “кнут и пряник”: деньги на возмещение вышеозначенных расходов скоро “нашлись”, а водителям-собственникам было предложено “уйти из-под Солиева”, заключив договоры субподряда с “принадлежащей городу” (то есть, на деле находящейся во владении чиновников) “Транспортной компанией”, – и 22 октября забастовка была прекращена.

21 октября появились первые сообщения о том, что моряки российского рыболовецкого судна “Камчатка”, — как это позже было оценено буржуазным официозом, – “подняли бунт” (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2679294). “Бунт” заключался в том, что шестеро моряков, ограбленные, как и их товарищи, путём невыплаты зарплат, объявили голодовку и потребовали дать им возможность сойти на берег (http://www.ria.ru/society/20151025/1307992511.html). Капитан корабля и другие слуги капитала повели себя “по понятиям”: отобрали у трудящихся документы и заперли на судне, состояние которого оставляло желать лучшего (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2679243)… впрочем, это было уже слишком, тем более, что события начали получать огласку. 23 октября на судно, успевшее уйти в норвежские воды, при поддержке пограничников высадились российские чиновники, – а 25 – 26 октября о событиях уже рассказывали по телевизору ( http://www.vesti.ru/doc.html?id=2679390 , http://www.vesti.ru/doc.html?id=2679493).

Утром 28 октября руководительница профсоюзной ячейки (входящей в ФНПР) предприятия “Тейский рудник” (Хакасия) А.Семечкина письменно уведомила буржуазное начальство о том, что начинает голодовку (http://abakan-news.ru/news/main/64517/). Поводом для объявления голодовки стало усилившееся давление на профсоюзную ячейку, – кроме того, Семечкина выразила возмущение продолжающимся (несмотря на сопротивление рабочих, несколько раз выходивших на митинги и объявлявших голодовки) уничтожением “Тейского рудника” и ограблением пролетариев путём невыплаты зарплат. Через несколько часов к Семечкиной присоединились другие профсоюзные деятели, – её заместители К.Трещев и О.Гонтарева.

28 октября на острове Котельный (Якутия) начали забастовку строители комплекса “Клевер” (http://военное.рф/2015/Арктика69/). Трудящиеся выразили возмущение тем, что “работодатели”, – общество с весьма ограниченной ответственностью “Запсибгазпром-Газификация” – грабят их путём невыплаты зарплат, а условия, в которых им приходится работать, непригодны для жизни. Пока в забастовке, судя по всему, участвует сравнительно немного людей, поэтому буржуазные чиновники бодро отчитываются о “продолжении строительства Арктической базы” (http://rusplt.ru/news/minoboronyi-rf-prodoljit-stroit-infrastrukturu-v-arktike-463126.html), – но общее число недовольных велико.

28 октября из Артемовского городского округа (Свердловская область) поступило сообщение, что местные кочегары, ограбленные путём невыплаты зарплат и лишённые права на забастовку, нашли свой способ противостояния буржуазному начальству: дружно написали заявления на увольнение (http://urfo.org/ekb/547611.html). Буржуазное начальство, правда, не растерялось: ко времени, когда события получили огласку, из трёх рабочих заявление на увольнение приняли только у одного, встречи с остальными слуги капитала старались избежать. 

Напоследок, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.