Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 31 марта

Вторая половина марта отмечена ощутимым подъёмом в российском рабочем движении, – и если раньше движение тянули вперёд, главным образом, рабочие-транспортники, то теперь, при сохраняющейся напряжённости в транспортной отрасли, первенство окончательно перешло к труженикам обрабатывающей промышленности и строительства.

16 марта стало известно, что противостояние между рабочими завода “Автокран” (Иваново) и начальством предприятия закончилось победой рабочих. Как уже рассказывалось ранее (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/02/15/news195/), начальство “Автокрана”, ограбив ранее пролетариев путём многомесячной невыплаты зарплат, в первой половине февраля попыталось отправить их в простой “с оплатой двух третей от оклада”; пролетарии, в свою очередь, объявили забастовку. Далее, как и предполагалось, борьба переместилась в буржуазный “суд”, – и “суд”, в конце концов, вынужден был признать правоту рабочих; в итоге: “В настоящее время суммы задолженности, указанные в исках прокурора, уже выплачены работниками с начислением процентов, предусмотренных трудовым законодательством” (http://1000inf.ru/news/49006/).

16 марта рабочие известного автомобильного завода “Форд” во Всеволжске (Ленинградская область) частично остановили производство на предприятии. В стачечную борьбу включились порядка сотни рабочих, потребовавших заключения на предприятии нового коллективного договора, что сделало бы условия труда на завод более благоприятными для пролетариев: “Профсоюз добивается внесения изменений в новый договор, предусматривающих увеличения компенсаций при увольнении до 4-18 зарплат в зависимости от стажа, повышения заработной платы на уровень инфляции, оплаты простоя производства в размере средней зарплаты, а не в двух третей от нее, как это предусмотрено законодательством” (http://newdaynews.ru/northwest/528061.html). Устроителем забастовки стала ячейка входящего в Конфедерацию труда России Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” (http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_zavoda__Ford__vo_Vsevolozhske_nachali_bessrochnuyu_zabastovku.html). В последующие дни в борьбу включалось всё больше рабочих, уже 17 марта в забастовке участвовала примерно треть сотрудников “Форда” (http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/17/1378739.html). Уже в первые дни стачки американские империалисты, которым принадлежит завод, понесли значительные потери: “Так, производство модели «мондео» упало с 45-ти в день до 8-ми” (http://mpra.su/profsoyuses/ford-profsouz/news/1795-Zabastovka-na-Forde-Profsoyuzi-vvodiat-v-boi-svejie-rezervi), – но на уступки пролетариям идти не желали; через некоторое время “Ведомости”, одно из ведущих буржуазных изданий России, провозгласили требования трудящихся “невыполнимыми” (http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2015/03/18/zabastovka-na-ford-sollers-model-sotsialnogo-protesta-vremen-sanktsionnogo-krizisa). 17 марта пикеты в поддержку бастующих прошли у представительства “Форда” в Калуге и в Омске, – на улицы выходили рабочие калужских и омских предприятий, состоящие в МПРА (http://mpra.su/profsoyuses/ford-profsouz/news/1798-V-Rossii-prohodiat-akcii-solidarnosti-s-rabochimi-Forda), их поддержала левая общественность. 18 марта деятели МПРА провели одиночные пикеты в поддержку бастующих рабочих “Форда”  в Ленинграде, у здания буржуазного “правительства” Ленинградской области (http://www.regnum.ru/news/1906489.html); производство на “Форде” к этому времени почти полностью остановилось, завод работал всего на десятую часть мощности (http://mpra.su/profsoyuses/ford-profsouz/news/1796-Zabastovka-na-Forde-prodoljaetsia). Российское буржуазное начальство не осталось равнодушным к уличным выступлениям в поддержку тружеников “Форда”: 21 марта в Калуге полицаи совершили вооружённый налёт на помещение МПРА, были схвачены 15 человек (http://mpra.su/news/mpra/1803-Massovoe-zaderjanie-profsoyuznih-aktivistov-v-Kaluge), – впрочем, через некоторое время стражам буржуазного порядка пришлось отпустить деятелей МПРА (http://mpra.su/news/mpra/1804-Kaluga-Nezakonno-zaderjannie-aktivisti-MPRA-vishli-na-svobodu). Тем временем, 19 марта, после очередной встречи с представителями “работодателя”, рабочие “Форда” приостановили забастовку (http://www.okpspb.ru/13281.html). 23 марта участников стачки, отправленных в простой, перестали пускать на завод (http://newdaynews.ru/northwest/528695.html). Через некоторое время забастовка возобновилась, 30 марта в неё включилась бригада качества (http://www.baltinfo.ru/2015/03/30/Na-vsevolozhskom-Forde-uvelichilos-kolichestvo-bastuschikh-486012).

16 марта в городе-герое Ленинграде (временно – “Санкт-Петербург”) отказались работать водители компании “Газелькин”, занимающейся вывозом мусора. Возмущение пролетариев вызвали дурная организация производственного процесса и неудовлетворительные условия труда: “Отрабатывая заказ, мы принимаем мусор и спрашиваем диспетчеров, куда его везти, – пояснили «Фонтанке» водители. – Нам отвечают, что это наши проблемы, потому что договорных свалок у «Газелькина» якобы нет, и советуют распределять отходы по контейнерам или пустырям (…) Кроме мусорного хаоса водители заявили о нарушении трудовых законов, низкой зарплате, принудительном увольнении раз в квартал и новом приеме на работу, выпуске грузовиков с неисправностями” (http://www.fontanka.ru/2015/03/16/146/). Начальство “Газелькина” отказалось общаться с трудящимися, – тогда рабочие решили подать жалобы в буржуазную “прокуратуру”.

16 марта в Молотове (временно – “Пермь”) на целый день отказались работать полсотни водителей службы “Такси Перемен” (http://www.business-class.su/news.php?id=49187). С февраля трудящиеся добиваются повышения расценок на проезд, но “работодатели” пока отказываются идти на уступки.

16 марта рабочие Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (Хабаровский край), о борьбе которых уже рассказывалось (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/02/01/news194/), добились отмены объявленных им ранее заводским начальством выговоров (http://amurmedia.ru/news/society/16.03.2015/426517/protestanti-s-komsomolskogo-aviatsionnogo-zavoda-dobilis-otmeni-vig.html). В обмен рабочие отозвали из буржуазного “суда” иски, поданные при содействии местных представителей так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации”.

17 марта из Крыма поступило сообщение, что рабочие местного предприятия “Крымавтодор”, ограбленные путём многомесячной невыплаты зарплат, подали заявления в буржуазную “прокуратуру” (http://news.allcrimea.net/news/2015/3/17/sotrudnikam-krymavtodora-ne-platyat-uzhe-25-mesyatsa-33297/). Крымское буржуазное начальство, по всей видимости, обратило внимание на недовольство пролетариев, – в конце марта с полуострова пришли вести, что начальник “Крымавтодора” определён, как “идиот” и “бездарность” (http://tass.ru/obschestvo/1867992), и отстранён от своей должности (http://novocrimea.ru/crimea/529453.html).

18 марта в Мантурово (Костромская область) отказались работать 35 строителей домов, которые строятся по государственной программе “Переселение из ветхого жилья” (http://kprf.ru/party-live/regnews/140818.html). В течение четырёх месяцев пролетариев обворовывали путём невыплаты зарплат, – и в середине марта терпеть это трудящимся надоело.

19 марта рабочие горно-обогатительного комбината “Ванадий” (Качканар, Свердловская область) обратились к буржуазному “национальному лидеру” России Путину с открытым письмом (http://www.solidarnost.org/news/Profsoyuznyy_komitet_Kachkanarskogo_GOKa_obratilsya_za_pomosch_yu_k_prezidentu.html). Ранее на предприятии обострилось противостояние между рабочими и собственниками-капиталистами, уходящее своими корнями в конец 2013 года, — тогда рабочим Качканарского ГОКа, под руководством ячейки Горно-металлургического профсоюза России (часть Федерации независимых профсоюзов России), с помощью “итальянской забастовки” (https://k0rsdrp.wordpress.com/2013/12/31/news161/) удалось добиться включения в коллективный договор некоторых выгодных для себя условий; в конце 2014 года “работодатели” перешли в контрнаступление, выведя часть рабочих, деятельно участвовавших в тогдашней “итальянке”, отстранили от работы (якобы “по состоянию здоровья”), стали ухудшаться и условия труда на “Ванадии”. Ячейка ГМПР, при поддержке областного комитета профсоюза и депутата качканарской городской “думы” от так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации” Г.Даутова (http://urfo.org/ekb/528854.html), решила провести новую “итальянскую забастовку”. 24 марта она началась… и закончилась в тот же день, ибо “работодатель” дрогнул: “…уже к вечеру 24 марта руководство заключило с профкомом соглашение, по которому работодатель взял на себя обязанности на период выяснения правомерности применения приказа №796 Минздравсоцразвития не увольнять отстраненных работников, а предложить им пройти обучение по другой профессии, сохраняя при этом место работы и средний заработок” (http://www.solidarnost.org/articles/act-them/_Ital_yanskiy__rezhim_raboty.html)

19 марта в Уфе началась новая голодовка работников местной станции скорой помощи (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/03/21/1380239.html). Её устроителем, как и в сентябре — октябре 2014 года, выступила ячейка профсоюзного объединения “Действие” (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/10/16/news187/), входящего в состав КТР (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/11/01/news188/); но если осенью прошлого года труженики скорой помощи требовали улучшения условий труда, – то теперь им пришлось защищаться, поскольку буржуазное начальство стало оказывать на профсоюзных деятелей давление, в частности, активистке “Действия” С.Юнусовой было предложено уйти с должности заведующей Орджоникидзевской подстанцией скорой помощи на более низкую и на другой подстанции (http://ufa1.ru/text/newsline/903342.html). К 23 марта голодали три работницы уфимской скорой, ещё свыше десятка человек выразили готовность присоединиться к ним (http://www.regnum.ru/news/1907978.html); 25 марта численность голодающих достигла семи человек (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/03/25/1381718.html), трудящиеся обратились в буржуазное “министерство здравоохранения” России (http://newdaynews.ru/incidents/528954.html).

20 марта рабочие котельной в селе Тамбовка (Амурская область) стали постепенно снижать температуру в системе отопления населённого пункта (http://www.amur.info/news/2015/03/20/91323). Предпринять такие действия пролетарии решили после того, как буржуазное начальство отказалось выполнить их требования, связанные с улучшением условий труда в котельной и повышением зарплат. Прибывшие вскоре от буржуазного начальства проверяющие заявили, что “температура на котельной даже выше нормы, то есть реального понижения не произошло” (http://www.amur.info/news/2015/03/20/91368), – но сами действия проверяющих показывали, что из-за выступления рабочих начальство перепугалось не на шутку; выдало оно себя и тем, что одного из рабочих тут же отстранили от работы из-за того, что он, будто бы, был пьян, хотя последующее медицинское освидетельствование показало обратное. 23 марта были обнародованы итоги проверки работы котельной в Тамбовке буржуазной “прокуратурой”, – выяснилось, что условия труда в котельной, как на это и указывали пролетарии, оставляли желать лучшего: “…при проверке котельных предприятия «ТАПС-2», «Школа» и «База» прокуратура Тамбовского района выявила более 10 нарушений законодательства в сфере охраны труда. У надзорного органа вызвали нарекания отсутствие документации, связанной с проверкой знаний по охране труда, проведением инструктажа, выдачей спецодежды и других средств индивидуальной защиты, учётом и расследованием несчастных случаев. Директору «Тамбовских теплосетей» внесено представление” (http://www.amur.info/news/2015/03/23/91466).

20 марта стало известно, что рабочие Челябинского тракторного завода, ранее пригрозившие начальству “Уралвагонзавода” (владельца ЧТЗ) пикетом, начали получать деньги, украденные у них ранее путём невыплаты зарплат (http://www.solidarnost.org/news/Rabotnikam_Chelyabinskogo_traktornogo_zavoda_vyplachivayut_dolgi.html). 16 марта пролетарии получили зарплату за декабрь, через несколько дней – аванс за февраль; таким образом, отмена пикета оказалась оправданной, трудящимся для достижения своих ближайших целей хватило одних угроз.

23 марта из Чусового (Молотовская область – временно “Пермский край”) поступила весть, что жители города поставили 12,5 тысяч подписей под обращением к российскому буржуазному “национальному лидеру” (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2447435). С открытым письмом к “национальному лидеру” обратились рабочие Чусовского металлургического завода, оставшиеся без работы из-за “умелых” действий буржуазных управленцев, – и поскольку жизнь большинства жителей Чусового так или иначе зависит от металлургического завода, горожане охотно поддержали пролетариев.

23 марта несколько десятков рабочих Вологодского машиностроительного завода пришли к зданию буржуазного “правительства” Вологодской области (http://www.rosbalt.ru/federal/2015/03/23/1380823.html). Пролетарии выразили своё возмущение тем, что завод, вопреки всем обещаниям буржуазного начальства (в последние годы частенько обещавшего “создавать новые рабочие места и модернизировать существующие”), уничтожается, а труженики, соответственно, остаются без работы (http://www.35media.ru/news/2015/03/04/v-oblastnoj-stolice-s-nachala-goda-poteryali-rabotu-400-chelovek). Буржуазное начальство, в лице заместителя областного “губернатора” Кожевникова, встретилось с представителями рабочих, но ограничилось выражением сочувствия (http://fedpress.ru/news/society/news_society/1427113018-rabotniki-vmz-vyshli-na-miting-protiv-novykh-uvolnenii); при этом, во время собрания полицаи вели себя по отношению к рабочим крайне недружелюбно, есть сообщения о попытках задержаний тружеников. О выступлениях рабочих Вологодского машиностроительного завода уже рассказывалось ранее (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/02/15/news195/), рассказывалось и о том, что рабочих попытались подчинить своему влиянию национал-социалисты из так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации”. 24 марта “КПРФ” устроила для рабочих ВМЗ свой митинг, где, впрочем, слово получили и представители левой общественности Вологды; полицаи, на сей раз, никого не трогали, позволив зюгановцам спокойно обрабатывать рабочих своей мелкобуржуазной пропагандой: “Помощник депутата Госдумы от фракции КПРФ Н. Жаравин предложил рабочим на базе завода, который искусственно банкротят, создать своё народное предприятие” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/654).

23 марта в Новосибирске вышли на митинг водители такси (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2446759). Трудящиеся потребовали увеличения расценок за проезд, поскольку при существующих расценках заработок водителей оказывается слишком низким, а многим водителям приходится и вовсе работать себе в убыток.

23 марта (http://www.amur.info/news/2015/03/25/91562) более полусотни строителей космодрома Восточный (Амурская область) прекратили работу (http://www.amur.info/news/2015/03/24/91507). Причиной возмущения пролетариев стало многомесячное обкрадывание их “работодателями” путём невыплаты зарплат, – как было установлено буржуазной “прокуратурой” Амурской области, “работодатели” украли у строителей более 14 миллионов рублей (http://www.amur.info/news/2015/03/26/91659). 30 марта стали появляться сообщения об окончании стачки, но сами рабочие их опровергли (http://www.amur.info/news/2015/03/30/91794). 31 марта пролетариям, наконец, начали отдавать “одолженное” (http://www.amur.info/news/2015/03/31/91916).

25 марта рабочие завода “Амурский металлист” (Благовещенск) начали забастовку (http://www.amur.info/news/2015/03/25/91584). Пролетарии заняли свои рабочие места, но работать отказались. Возмущение пролетариев вызвал грабёж со стороны капиталистов (как пояснило заводское начальство, некоторые заказчики не стали рассчитываться с предприятием за уже выполненные работы), осуществлённый путём многомесячной невыплаты зарплат. 27 марта стачка завершилась победой рабочих: все долги по зарплатам им были выплачены (http://www.amur.info/news/2015/03/27/91733).

25 марта рабочие Ростовского электровозоремонтного завода “Желдорреммаш” устроили на территории предприятия стихийное собрание (http://www.solidarnost.org/news/Stihiynyy_miting_rabotnikov__Zheldorremmasha_.html). Полторы сотни пролетариев ушли с рабочих мест и потребовали встречи с заводским начальством; на сходе трудящиеся выразили возмущение решением начальства выплатить лишь менее половины (39%) премии, причитавшейся работникам за февраль нынешнего года.

26 марта в Ленинграде, у Смольного, прошли одиночные пикеты рабочих автомобильного завода “Джи Эм Авто” (http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/26/1382192.html), устроенные ячейкой МПРА на предприятии. 18 марта американские империалисты, которым принадлежит завод, решили закрыть его, – а рабочие, соответственно, были сокращены на весьма невыгодных для себя условиях. У Смольного пролетарии потребовали от городского буржуазного начальства взять происходящее под контроль. 27 марта на ленинградской площади Ленина (http://www.rg.ru/2015/03/27/reg-szfo/piket-anons.html) состоялся пикет, в котором приняли участие рабочие “Джи Эм Авто”, всеволжского “Форда” и принадлежащего южнокорейским империалистам автозавода “Ниссан”, в общей сложности порядка восьми десятков человек (http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/27/1382530.html); начальству “Джи Эм Авто” были выдвинуты следующие требования: “…выплата 18-ти месячных окладов увольняемым, переобучение за счет компании и приоритетное право на трудоустройство в случае, если «Джи Эм» возобновит производство” (http://mpra.su/news/mpra/1808-V-Peterburge-proshel-piket-rabochih-protiv-sokrashenii-v-promishlennosti).

31 марта стало известно, что лётчики и бортпроводники буржуазной корпорации “Трансаэро” написали открытое письмо руководительнице этого объединения Плешаковой (http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_Transaero_prosyat_rukovodstvo_peresmotret__rezul_taty_spetsotsenki_truda.html). Обратив внимание “работодателя” на не самые лучшие условия труда и возникающие время от времени задержки выплаты зарплат, пролетарии выразили недовольство итогами “специальной оценки условий труда”, проведённой в корпорации; по её итогам, рабочие оказались “лишены ряда льгот: права считать свою профессию вредной по списку № 2 и с коэффициентом вредности 3.1. и права на досрочную льготную пенсию” (http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_Transaero_prosyat_rukovodstvo_peresmotret__rezul_taty_spetsotsenki_truda.html).

Из Кировской области 31 марта поступила весть, что рабочие Слободского спиртоводочного завода, уничтоженного “умелыми” действиями буржуазных управленцев, написали письмо буржуазному “национальному лидеру” России, обратив его внимание на то, что капиталисты начали распродавать имущество предприятия по дешёвке (http://www.nabludatel.ru/new/2015/03/31/upravlyayushhego-slobodskogo-svz/). Поможет ли это обращение исправить хоть что-то – вопрос открытый, поскольку даже широкая огласка отнюдь не всегда помогает рабочим, пишущим “национальному лидеру”, добиться улучшения складывающегося положения: так, 27 марта стало известно, что Вагонный участок Курган Южно-Уральской железной дороги упразднён, хотя в феврале рабочие участка просили “национального лидера” этого не допустить (http://www.regnum.ru/news/1909756.html).

Конфедерация труда России продолжила во второй половине марта борьбу за освобождение авиадиспетчеров московского аэропорта “Внуково”, брошенных в застенки после авиакатастрофы, в которой погиб крупный французский капиталист де Маржери (https://k0rsdrp.wordpress.com/2015/02/01/news194/). 19 марта в Тюмени своих товарищей поддержали авиадиспетчеры аэропорта “Рощино” (http://www.unionstoday.ru/news/solidarity/2015/03/19/20353), а 27 марта в поддержку внуковских узников выступили авиадиспетчеры Красноярска (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2015/03/27/20383).

В заключение, как обычно, напоминаем каждому нашему читателю, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.