Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

1 – 15 декабря

Подъём в российском рабочем движении, первые признаки которого отмечались во второй половине ноября (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/12/01/news190/), в начале декабря продолжился. Транспортная отрасль осталась основным источником “нестабильности”, продолжилось оживление и на “слишком больших” предприятиях, “унаследованных” российскими капиталистами от Советского Союза.

1 декабря рабочие одного из таких “слишком больших” предприятий, Бузулукского завода тяжёлого машиностроения (Оренбургская область), остановили работу предприятия (http://buzulukmedia.ru/news/detail.php?SECTION_ID=43&ID=73302), поскольку капиталисты (как утверждает буржуазная “прокуратура”, непосредственные “работодатели” ни в чём не виноваты, “Задолженность образовалась в результате несвоевременной оплатой заказчиками продукции завода и отсутствием в акционерном обществе финансовых средств”… хотя и не совсем понятно, почему они в течение длительного времени отдавали произведённое "в долг"; к тому же, начальство Бузулуктяжмаша, столкнувшись с возмущением пролетариев, предпочло… просто сбежать: “руководство фирмы написало заявления об уходе — вся кадровая верхушка бросила предприятие” [http://www.solidarnost.org/articles/articles_4890.html]) в течение нескольких месяцев грабили их путём невыплаты зарплат, украв у пролетариев таким путём, в общей сложности, не менее 14,5 миллионов рублей. Первыми, – ещё в ноябре, – начали отказываться от работы труженики литейного цеха Бузулуктяжмаша (http://www.solidarnost.org/news/news_4887.html), а в начале декабря в забастовку включились уже все пролетарии, занятые на этом заводе, порядка трёх с половиной сотен человек. В первый день зимы около сотни рабочих Бузулуктяжмаша наведались к бузулукскому “градоначальнику”, чтобы узнать, как жить дальше (http://www.regnum.ru/news/1872352.html); буржуазное начальство ничего определённого, как обычно, не сказало, зато щедро раздавало обещания, что “все будет хорошо”.

В начале декабря получило своё развитие противостояние и ещё на одном “слишком большом” предприятии, московском заводе “Гелиймаш”. После того, как в конце ноября за сохранившего это советское предприятие начальника, В.Удута, вступились работники (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/104073571307), – могло показаться, что положение начало улучшаться: о событиях вокруг Гелиймаша написала правительственная “Российская газета” (http://www.rg.ru/2014/12/03/pogloshenie.html), и в статье было выражено, скорее, сочувствие Удуту, отмечена важность предприятия для страны… После чего, 9 декабря, буржуазный “Хамовнический суд Москвы” принял решение посадить Удута, ранее давшего подписку о невыезде, под стражу (http://www.rg.ru/2014/12/10/direktor.html). 12 декабря “законность” этого решения подтвердил так называемый “Московский городской суд” (http://www.ria.ru/incidents/20141212/1037969349.html), – и теперь оснований надеяться на сохранение Гелиймаша почти нет.

Продолжилось в первой половине декабря и противостояние в Ейском морском порту (Краснодарский край). После продлившейся почти месяц (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/11/16/news189/) “итальянской забастовки”, 30 ноября рабочие порта провели конференцию трудового коллектива, на которой были подтверждены полномочия ячейки Российского профсоюза докеров (входит в Конфедерацию труда России) на ведение переговоров с “работодателем” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/12/03/20017). Представители “работодателя” пытались сорвать конференцию, а потерпев неудачу – через некоторое время пошли в наступление на ячейку РПД (http://www.unionstoday.ru/news/2014/12/15/20054).

Продолжилась в декабре и борьба водителей московской скорой помощи за улучшение условий своего существования. После того, как в ноябре водители “скорой”, вместе с другими работниками московского здравоохранения, выходили на митинги против очередной “реформы” (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/11/16/news189/), уже приведшей к существенному снижению заработка водителей, – буржуазное начальство решило нанести “ответный удар”: “Руководство автокомбината оказалось крайне недовольно нашим там присутствием. Я и мой товарищ были идентифицированы по фотографиям. В связи с этим меня перевели с подстанции скорой, которая была рядом с домом, на другое, значительно более удаленное место работы. С юридической точки зрения придраться не к чему, а с человеческой… Ну, если больше ничего нельзя сделать, то делают как могут (…) Премию не получил не я один. Все сотрудники, кто был замечен на митинге, – лишены этих выплат” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4893.html). Жить лучше после этого “ответного удара” рабочие (вот же неожиданность!) не стали, – потому и возмущение среди тружеников Мосавтосантранса (предприятия, обеспечивающего перевозки для всех государственных лечебных учреждений российской столицы) только нарастает.

1 декабря в порту Ростова-на-Дону деятели Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортных рабочих, по жалобе тружеников корабля “Фокус” (ходящего под “удобным” флагом Камбоджи), провели проверку этого судна (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/12/04/20019). Выяснилось, что “работодатель” в течение нескольких месяцев не платил морякам, гражданам России и Украины, заработную плату, награбив таким образом, в общей сложности, порядка 880 тысяч рублей. Впрочем, едва на “Фокусе” появились проверяющие от РПСМ и МФТ, “работодатель” сразу стал сговорчивым, и начал выплачивать морякам “одолженные” деньги.

В Южно-Сахалинске 1 декабря около половины водителей автобусов, принадлежащих частным перевозчикам, отказались работать: незадолго до того хозяева частных транспортных предприятий города повысили цену проезда более чем на треть с 15 рублей до 21 рубля, что вызвало объяснимое возмущение горожан… а водители автобусов оказались “крайними”, что их, разумеется, не обрадовало (http://www.rosbalt.ru/federal/2014/12/01/1343426.html). Похожие события произошли в Холмске (Сахалинская область): “Сегодня водители объявили забастовку, — рассказала жительница портового города Наталья Иванова. — Демонстративно едут мимо, а если и останавливаются, то готовы везти только за 21 рубль. Штуки четыре маршрутки максимум по городу ходят”.

2 декабря рабочие читинского жилищно-коммунального предприятия “Забайкальский” пригрозили начать забастовку и приступить к понижению температуры в котельных, если буржуазное начальство не согласится на повышение зарплаты, которая у рядовых рабочих жилищно-коммунального хозяйства здесь не превышает 14 тысяч рублей (http://zabmedia.ru/?page=news&text=72245). Угроза, отчасти, возымела действие, – но вместо того, чтобы выполнить требования рабочих, буржуазное начальство подключило к делу “военную прокуратуру”: “В Домне 4 декабря состоялось совещание с участием директора филиала «Забайкальский» ОАО «РЭУ», начальниками профильных отделов филиала, помощником военного прокурора Читинского гарнизона и работниками, выразившими намерение провести забастовку в случае невыполнения их требований. По результатам совещания между работодателем и работниками достигнута договорённость о снятии угрозы проведения забастовки и рассмотрении возникших разногласий в порядке установленном законом” (http://news.chita.ru/67855/). В общем, пока “хозяевам жизни” удалось отбиться от пролетариев, – но вот надолго ли…

3 декабря на омской фабрике мороженого “Инмарко”, принадлежащей англо-голландской империалистической корпорации “Юнилевер”, закончились очередные переговоры (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/12/05/20027) между начальством и ячейкой “Новых профсоюзов” (часть Конфедерации труда России). Переговоры длились около трёх недель, – тем не менее, к согласию стороны так и не пришли, начальство “Инмарко”, по сути дела, по-прежнему отказывается считать ячейку “Новых профсоюзов” полноценной стороной переговоров, хотя уже даже и местное буржуазное чиновничество “намекало” ему, что с профсоюзом надо бы вести себя как-то повежливее… впрочем, по словам представителей ячейки “Новопрофа”: “Всё что их интересовало — выглядеть так, словно они вели настоящие и серьёзные переговоры, чтобы все подумали, что они очень хорошие и хотят нам всего самого лучшего, но, к сожалению, не могут дать”, – то есть, по крайней мере, попытки соблюсти приличия были сделаны. На содержании предложений “работодателя” это почти не сказалось: “В итоге, несмотря на то, что профсоюз несколько раз шел на уступки и делал перерасчет процента повышения зарплат работников, снизив своё изначальное предложение о среднем повышении оплаты труда рабочих специальностей с 50% до 12,9% нельзя сказать, что руководство предприятия шло навстречу рабочим. Изначальное предложение менеджмента, которое было озвучено на первой встрече, составляло 4% среднего повышения для рабочих специальностей, представленных в профсоюзе. К последней встрече переговорных групп предложение руководства поднялось до 5,22%”.

5 декабря (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4947.html) в Нижней Салде (Свердловская область) рабочие местного Завода рельсовых скреплений, при поддержке ячейки Горно-металлургического профсоюза России (часть ФНПР) на предприятии и Свердловского областного комитета ГМПР, устроили пикет у заводской проходной (http://www.solidarnost.org/news/news_4927.html). Порядка пяти десятков пролетариев (своих братьев по классу пришли поддержать и рабочие других уральских предприятий — Каменск-уральского металлургического завода, Первоуральского динасового завода, Металлургического завода имени А.А. Серова… а слова поддержки высказали даже деятели Днепропетровского профсоюза трудящихся металлургической и горнодобывающей промышленности Украины) потребовали сохранения предприятия и прекращения массовых увольнений (“…в течение каких-то пяти дней была уволена половина штата, который составляет 680 человек”). После пикета заводское начальство встретилось с представителями профсоюза, пообещало вновь взять всех уволенных на работу и восстановить производство… но не ранее нового, 2015 года. Трудящиеся же, со своей стороны, пригрозили новыми выступлениями, только теперь уже в Свердловске и с большей численностью участников. И это – не пустые угрозы: солидарность с борьбой тружеников Нижней Салды высказали уже не только профсоюзные ячейки ряда уральских предприятий, но и профсоюзные объединения Оренбургской и Амурской областей (http://www.newdaynews.ru/ekb/520905.html).

6 декабря в Петрозаводске, – вслед за подобными мероприятиями, состоявшимися в Архангельске и Северодвинске в середине ноября, – прошёл митинг против возможной отмены дополнительных выплат жителям Крайнего Севера и приравненных к нему местностей (“северных” надбавок). На митинг, устроенный карельскими профсоюзами (входящими в ФНПР), собрались больше тысячи участников (http://www.solidarnost.org/news/news_4920.html), – по уточнённым данным, порядка 1300 человек (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4938.html), — присутствовали отдельные представители буржуазного начальства Карелии (http://fnpr.ru/n/241/10179.html).

8 декабря в Махачкале прекратили работу водители маршрутных такси (http://www.rg.ru/2014/12/08/reg-skfo/marshrutka-anons.html). Если ноябрьская их забастовка (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/12/01/news190/) была, скорее, предупредительной, – то теперь, когда буржуазное начальство предупреждениям полупролетариев не вняло, ему пришлось столкнуться с полноценной стачкой. Тут же “выяснилось”, что “частные” маршрутные такси в столице Дагестана, по сути дела, выполняли работу общественного транспорта: “…в Махачкале практически нет городского общественного транспорта, маршрутки являются главным перевозчиком, поэтому забастовка сильно сказывается на укладе жизни горожан”, – вот только “содержать” их буржуазное начальство (нетрудно догадаться, что решения о том, как будет развиваться транспорт в Махачкале, принимались отнюдь не на дагестанском уровне, а значительно выше) не желало (но, в то же время, ограничивало их “"предпринимательскую свободу” в части установления цены за проезд). Некоторые не в меру деятельные (и, судя по всему, неплохо обеспеченные) горожане бодро взялись за борьбу… с последствиями капиталистической анархии производства: “В Махачкале молодежные активисты запустили акцию бесплатного проезда по городу под названием «Еду за спасибо» (…) Чтобы помочь махачкалинцам добраться куда им надо, активисты запустили акцию бесплатной перевозки горожан по городу «Еду за спасибо», — сообщают организаторы необычной акции. — Развозят горожан пассажирские «Газели» и легковые автомобили. Водители транспорта, сами жители города, которые откликнулись через Интернет на призыв помочь землякам” (http://rborba.ru/46330099CBBB8/54894DAE2F410.html), – но, судя по всему, это не сильно помогло. 9 декабря "начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ в Махачкале" Гусейнов ушёл в отставку "по собственному желанию" (http://rrnews.ru/news/u685/2014/12/09/95194), а часть водителей маршрутных такси возобновила работу (http://www.rg.ru/2014/12/09/reg-skfo/zabastovka-anons.html), – тем не менее, стачка продолжилась, и чем бы она не закончилась (в этот раз), до окончания этого противостояния в целом, судя по всему, ещё очень и очень далеко.

9 декабря из Режа (Свердловская область) пришло сообщение, что рабочие местной фильтровальной станции угрожают отказаться от работы, – буржуазное начальство только в ноябре, путём невыплаты зарплат, ограбило их на 2,1 миллиона рублей (http://www.uralinform.ru/news/society/220168-v-reje-sotrudniki-philtrovalnoi-stancii-okazalis-na-grani-zabastovki/). Угроза возымела действие: уже 10 декабря трудящиеся получили 680 тысяч рублей, что, впрочем, покрыло лишь задолженность перед ними за июль и, отчасти, за август (http://justmedia.ru/analitika/society/suhoj_log__2_kommunalku_sverdlovskoj_oblasti_snova_rvet_na_chasti_v_zone_porazheniya_8_municzipalitetov).

9 декабря докеры ряда портов Приморского края (Владивосток, Находка, Восточный) пришли на заседание буржуазного “Находкинского городского суда”, чтобы в очередной раз выразить поддержку вожаку докеров порта Восточный Л.Тихонову, против которого буржуазные “правоохранители” состряпали несколько уголовных дел (http://www.unionstoday.ru/news/solidarity/2014/12/09/20034). Впрочем, это, к сожалению, не помогло: 15 декабря означенный “суд” решил отправить Тихонова в тюрьму на три с половиной года (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/12/15/20055).

12 декабря в Сосновоборске (Красноярский край) отказались работать водители междугородних автобусов, остановив сообщение между Сосновоборском и Красноярском (http://www.trk7.ru/news/43724.html). Доставить неприятности землякам, – более половины жителей Сосновоборска работают в Красноярске, – водителей вынудила многомесячная невыплата зарплат. Сложившееся положение стоит того, чтобы описать его подробно: “…муниципального междугороднего транспорта в Сосновоборске просто нет (…) Владелица автотранспортного предприятия уверяет, зарплаты работникам выдаются. Просто время выплат растянулось. К тому же, весной еще начали обновлять парк автобусов. А эти расходы и расходы на детали в сумму проезда не заложены (…) Повлиять на ситуацию может только министерство транспорта, которому подчиняются все перевозчики”. В общем, буржуазное чиновничество, – а чиновник в России это, зачастую, не просто слуга капиталистов, но и самостоятельный “теневой”, а иногда и не очень “теневой”, капиталист (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/75679837206), который всеми доступными ему способами пытается сократить свои расходы и увеличить прибыль, – не желает нести ответственность за (по сути дела, несмотря на все вывески) общественный транспорт. В итоге, “крайним” оказывается сперва “предприниматель” (наверное, надеявшийся нажиться на перевозках в условиях отсутствия “конкуренции” со стороны государства, наивный), а потом, в полном соответствии с законами развития буржуазного общества, рабочий, на которого “предприниматель” перекладывает (“внезапно возникшие”) издержки; а заодно, само собой, страдает и широкая масса тружеников, потребность которой в пользовании общественным транспортом, в любом случае, оказывается неудовлетворённой (в “лучшем” случае, трудящийся вынужден переплачивать “частнику”, в худшем же вообще лишается возможности пользоваться транспортом). Труженики Сосновоборска ещё, можно сказать, легко отделались: 15 декабря забастовка прекратилась, а буржуазные чиновники “начали проверку” (http://www.trk7.ru/news/43734.html).

14 декабря в Тольятти (Куйбышевская, – временно “Самарская”, — область) около 600 рабочих Волжского автомобильного завода (ныне – “АвтоВАЗ”) вышли на митинг против массовых сокращений и низких зарплат (http://tass.ru/obschestvo/1645589). Устроителем митинга стала ячейка Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” (входит в КТР) на предприятии. На митинге было объявлено о начале сбора подписей для последующего объявления забастовки (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/12/15/20052). В митинге приняли участие представители левой общественности и национал-социалисты из так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/3026).

15 декабря профсоюзы Камчатки (входящие в ФНПР) пригрозили буржуазному начальству “коллективными действиями” из-за того, что “работодатели” в течение нескольких месяцев не выплачивают зарплату работникам предприятия “Камчатавтодор”, украв таким образом у рабочих порядка 23 миллионов рублей (http://www.solidarnost.org/news/news_4972.html).

Прежде, чем закончить, мы, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.