Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 31 октября

Во второй половине октября российское рабочее движение, в общем и целом, удержалось на том уровне, на который вышло в начале месяца (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/10/16/news187/). Подъём, начавшийся в середине лета, закончился, – но и резкого спада в борьбе российских пролетариев пока не происходит.

Вслед за транспортной отраслью одной из “горячих точек” в отношениях между трудом и капиталом становится дорожное строительство: о забастовке рабочих Челябинского дорожного ремонтно-строительного управления уже рассказывалось (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/100148423077), – теперь выясняется, что 9 октября в Алагире (Северная Осетия) выходили на митинг около сотни рабочих Алагирского дорожного ремонтно-строительного управления, которых, как и их братьев по классу в Челябинске, “работодатели” обокрали путём невыплаты зарплат (http://alaniatv.ru/vesti/?id=10914); “работодатели”, тем не менее, предпочли сделать вид, что ничего не происходит, – и наглость “хозяев жизни” настолько перешла даже весьма подвижные границы буржуазного “приличия”, что 16 октября в дело вынуждена была вмешаться буржуазная “прокуратура” (http://www.regnum.ru/news/1857242.html). А 31 октября из Хабаровска пришла весть, что рабочие местного “Краевого дорожного предприятия” обратились с открытым письмом к буржуазному “губернатору” Хабаровского края: “умелые” действия буржуазных управленцев и “свободный рынок” поставили “Крайдорпредприятие” на грань уничтожения, “предприятие не получило обещанных им объемов работ и сейчас вновь на грани банкротства” (http://amurmedia.ru/news/khabkrai/31.10.2014/397802/otchayavshiesya-rabotniki-kraydorpredpriyatiya-prosyat-vmeshatsya-gubernat.html).

В транспортной отрасли, впрочем, тоже до “успокоения” далеко. Утром 17 октября несколько водителей, занятых на предприятии “РВ Транс” (село Великовечное Белореченского района Краснодарского края), пригнали свои грузовики на дорогу “Усть-Лабинск — Майкоп”, угрожая перекрыть движение по ней (http://www.kuban24.tv/item/v-belorechenskom-rayone-protestuyuschim-ne-dali-perekryit-trassu). Трудящиеся выразили своё возмущение тем, что “работодатели” в течение полутора лет грабят их путём невыплаты зарплат. На место событий прибыли представители местного буржуазного начальства и уговорили пролетариев не перекрывать дорогу, обещая хорошенько проверить деятельности “РВ Транс”.

Во второй половине октября продолжили свою борьбу моряки теплохода “Волгонефть 69”, начавшие забастовку в порту Ростова-на-Дону в связи с тем, что судовладелец ограбил их путём длительной невыплаты зарплат. Судовладелец и другие капиталисты, имеющие отношение к кораблю, вплоть до конца месяца пытались свалить вину за невыплату зарплат трудящимся друг на друга, а на судне, тем временем, начались перебои с поставкой питания (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/10/24/19877).

17 октября полторы сотни рабочих Соломбальского лесопильно-деревообрабатывающего комбината (Архангельская область) вышли к заводоуправлению на пикет (http://www.solidarnost.org/news/news_4597.html). Созданное при Советской власти (http://www.solombala.com/sldk/history/) предприятие, до недавнего времени являвшееся “одним из крупнейших производителей пиломатериалов на Европейском Севере России” (http://www.news29.ru/novosti/obschestvo/Rabotniki_Solombalskogo_LDK_v_Arhangelske_vyshli_na_piket_v_podderzhku_zavoda_/37971), ныне, стараниями “умелых” буржуазных управленцев, находится на грани уничтожения, — и теперь трудящиеся вынуждены выходить на улицу, требуя не улучшения условий труда и повышения зарплат, а простого сохранения рабочих мест. На других крупных российских предприятиях, созданных во времена СССР и переживающих ныне не лучшие времена, во второй половине октября тоже было неспокойно: так, 29 октября рабочие кемеровского завода “Электродвигатель” обратились с открытым письмом к буржуазному “национальному лидеру” Путину, прося защитить предприятие от захвата мошенником (http://tayga.info/documents/2014/10/29/~118412). 30 октября из Симферополя пришло сообщение о том, что рабочие местного винодельческого предприятия “Укрсоюзвинпром” пригрозили объявить забастовку, если не прекратится их ограбление путём невыплаты зарплат (http://an-crimea.ru/page/news/81454/). А 31 октября около двухсот рабочих Волжского автомобильного завода (Тольятти, Куйбышевская – временно “Самарская” — область) вышли на митинг, устроенный профсоюзным объединением “Единство” (входит в МПРА и КТР) и местными национал-социалистами из “КПРФ” (http://itar-tass.com/obschestvo/1546734), выступив против массовых сокращений на предприятии.

Превращаются в “горячую точку”, как уже отмечалось (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/09/16/news185/), и “большие энергетические стройки” буржуазной России. 20 октября, вслед за строителями Нововоронежской АЭС и Челябинской ГРЭС, недовольство существующим в России порядком выразили и строители энергоблока Серовской ГРЭС (Свердловская область): порядка трёх десятков рабочих отказались от работы, поскольку “работодатели” ограбили их путём невыплаты зарплат (http://www.newdaynews.ru/ekb/515616.html).

Неспокойно было во второй половине октября  и в области жилищно-коммунального хозяйства: 21 октября труженики предприятия “Бирофельд ЖКХ” (Еврейская автономная область) пригрозили начальству начать забастовку, если не прекратится их ограбление путём невыплаты зарплат, длившееся несколько месяцев (http://eaomedia.ru/news/eao/21.10.2014/394908/ugrozami-sriva-otopitelnogo-perioda-vibivayut-svoyu-zarplatu-kommunalschiki-s-bir.html). “Работодатели” сразу же объявили возможную забастовку “незаконной”, – но деньги платить начало, а 25 октября в дело вмешалась буржуазная “прокуратура” (http://eaomedia.ru/news/eao/25.10.2014/396122/situatsiyu-s-zadolzhennostyu-po-zarplate-v-birofeld-zhkh-eao-vzyala-na.html). 30 октября из Челябинска пришло сообщение, что забастовку объявили уборщицы Челябинского тракторного завода (http://31tv.ru/novosti/snachala-dengi—potom-uborka-iz-za-nevyplaty-zarplaty-sotrudniki-kliningovoy-kompanii-otkazyvayutsya-myt-ceha-i-dushevye-chtz-30-10-2014.html), которых “работодатели” грабили путём невыплаты зарплат в течение четырёх месяцев.

21 октября в московскому аэропорту “Внуково” произошла “странная” авиакатастрофа (http://octbol.livejournal.com/257353.html), в которой погиб один из крупнейших французских капиталистов, глава нефтяного концерна “Тоталь” де Маржери. “Крайними” за это происшествие буржуазное начальство решило сделать рабочих-транспортников и тружеников ЖКХ, занятых в аэропорту: уже сейчас взяты под стражу водитель снегоуборочной машины и авиадиспетчеры, “ответственные” за случившееся. В связи с этим, уже 23 октября освобождения своих товарищей потребовали авиадиспетчеры “Внукова” (http://lenta.ru/news/2014/10/23/freedom/), в тот же день их поддержало руководство Федерального профсоюза авиадиспетчеров (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/10/23/19872). 24 октября руководитель ФПАД С.Ковалев поручился за задержанных (http://www.ria.ru/incidents/20141024/1029909562.html), – но пока буржуазное начальство отпускать схваченных не торопится.

Во второй половине октября продолжалось противостояние тружеников станции скорой помощи Уфы и буржуазного начальства. В середине октября трудящиеся прекратили голодовку, после чего между ячейками профсоюза медицинских работников, входящего в Федерацию независимых профсоюзов России, и профсоюза работников здравоохранения “Действие” (входит в Конфедерацию труда России и выступал в качестве устроителя голодовки), начались переговоры о создании единого представительного органа. Пока эти переговоры идут тяжело (http://www.unionstoday.ru/news/2014/10/28/19885), но это было бы полбеды; 29 октября в Уфе избили координатора “Действия” А.Коновала (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/10/30/19898), при этом один из избивавших, по словам самого Коновала, сказал: “Еще раз приедешь в Уфу — размажем”.

28 октября в городе-герое Москве деятели Конфедерации труда России и представители левой общественности устроили пикеты в поддержку Л.Тихонова, вожака докеров приморского Восточного порта. Пикеты прошли у представительства буржуазной “Администрации Приморского края” (http://octbol.livejournal.com/259083.html) и у помещения “Управляющей портовой компании” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/10/29/19890), которой порт принадлежит. 29 октября КТР выступила с обращением в поддержку Тихонова к буржуазному “губернатору” Приморского края (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/10/29/19894). С 2012 года (https://k0rsdrp.wordpress.com/2012/07/03/news65/) Тихонова преследуют стражи буржуазного порядка, сочинившие целых несколько “уголовных дел” (https://k0rsdrp.wordpress.com/2012/12/21/news106/), по одному из которых 5 ноября ожидается “приговор”.

30 октября из Севастополя поступило сообщение, что рабочие местного портового флота собираются 7 ноября выйти на пикет к приёмной председателя буржуазного “правительства” России Медведева, – несмотря на все обещания, зарплаты труженикам порта так и не были повышены до “среднего российского” уровня (http://an-crimea.ru/page/news/81534/), хотя цены в Крыму и Севастополе “средние российские” уже “догнали”.

В заключение, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.

Реклама