Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 31 июля

Подъём в российском рабочем движении, некоторые признаки начала которого отмечались в начале месяца (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/07/16/news180/), судя по всему, продолжается. После недолгого перерыва вновь “бурлит” транспортная отрасль, на бедственное положение в которой теперь, после произошедшего в середине месяца кровавого происшествия в Московском метрополитене имени В.И.Ленина (http://octbol.livejournal.com/205236.html), вынуждена обратить внимание широкая общественность.

16 июля остановили работу водители и кондукторы автобусов одного из крупнейших предприятий-перевозчиков Сыктывкара (http://www.rg.ru/2014/07/16/reg-szfo/zabastovka-anons.html), – в тот день собственники предприятия не досчитались прибыли от использования трети общего количества всех принадлежащих им (согласно российскому буржуазному “праву”) автобусов. Труженики, продавшие свою рабочую силу собственникам предприятия “Альфа-транс” (http://www.regnum.ru/news/1826148.html), выразили недовольство размерами премиальных выплат, предлагавшимися “работодателем”. Стачка продлилась с начала рабочего дня до обеда, но произвела на буржуазное начальство Сыктывкара сильнейшее впечатление: “Мэрия признала забастовку незаконной” (http://7×7-journal.ru/item/44917), – вообще-то, решением вопроса о “законности” или “незаконности” чего-либо занимается “суд”, но в России, с 1993 года, “законы” действуют далеко не всегда, – и пригрозила разорвать отношения с “нестабильным” “Альфа-трансом”.

16 июля очередное сообщение о столкновении пролетариев с “работодателями” пришло из Крыма, – и сообщение это оказалось тревожным: “В АКТОВОМ ЗАЛЕ ОАО Феодосийская судостроительная компания «Море» состоялась встреча трудового коллектива с депутатом Госдумы, первым секретарём Крымского республиканского отделения КПРФ Николаем Коломейцевым. Дело в том, что судостроители обратились к Председателю ЦК КПРФ, руководителю фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганову в связи с нерешением уже в течение более четырёх месяцев проблем по выплате заработной платы, отсутствию заказов, определению статуса предприятия и его государственной регистрации” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/1655). Как и предполагалось, национал-социалистическая “Коммунистическая партия Российской Федерации” делает очередную попытку “оседлать” российское рабочее движение, – и, к сожалению, в Крыму (где после присоединения к России, — под влиянием демократических традиций, уцелевших со времён украинских президентов Кучмы и Януковича, – каждый месяц отмечаются крупные, охватывающие сотни людей, выступления трудящихся) она может добиться немалых успехов, да и не только в Крыму.

17 июля рабочие Краснокаменского рудника (Красноярский край), которых “работодатели” (представляющие китайский империалистический капитал) грабили путём невыплаты зарплат, отменили намеченную на вторую половину июля голодовку (http://www.solidarnost.org/news/news_4091.html): одной угрозы голодовкой оказалось достаточно, чтобы местное буржуазное начальство надавило на китайских капиталистов, а те, придя к выводу, что предприятие им, всё-таки, нужно, начали постепенно возвращать пролетариям наворованное (http://www.solidarnost.org/news/news_4091.html). К 29 июля рабочим была возвращена уже довольно значительная часть украденного (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1850524).

Город-герой Москва в середине июля долго приходил в себя после кровавой аварии в метро, о которой упоминалось выше. Уже через несколько дней после произошедшего стало ясно, что кому-то из “первых лиц” несдобровать (http://octbol.livejournal.com/207147.html), – и 22 июля буржуазное начальство Москвы уволило начальника метро Беседина (http://octbol.livejournal.com/209015.html). Профсоюз работников Московского метрополитена, в последнее время неоднократно обличавший творившиеся в подземке безобразия, выразил удовлетворение этим решением (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/07/22/19523).

23 июля рабочие курганского предприятия “Городской электротранспорт” пригрозили в самое ближайшее время остановить движение троллейбусов по улицам Кургана, так как буржуазные управленцы руководят троллейбусным парком крайне неумело, да ещё и грабят рабочих путём невыплаты зарплат (http://www.urfo.org/kurgan/506001.html). Буржуазное начальство Кургана, напуганное возможностью забастовки, немедленно начало раздавать труженикам обещания, и, более того, приступило к поиску денег под это дело (http://www.solidarnost.org/news/news_4122.html). К 28 июля деньги “неожиданно” нашлись, и стачка, начало которой было намечено на 1 августа, была отменена (http://www.solidarnost.org/news/news_4127.html); но тут же выяснилось, что просто так получить деньги пролетарии не могут, поскольку на счета “Городского электротранспорта” наложен арест (“умелые управленцы” “экономили” отнюдь не только на выплате зарплат). 30 июля рабочие так и не увидели обещанных им денег (http://www.solidarnost.org/articles/articles_4139.html), и вопрос о забастовке вновь был поставлен в повестку дня; 31 июля буржуазному начальству Кургана пришлось сильно постараться, чтобы убедить пролетариев не отказываться от работы (http://www.solidarnost.org/news/news_4153.html), деньги трудящимся было обещано выдать 1 августа в полном объёме.

24 июля из Ступино (Московская область) поступила весть о том, что местный буржуазный “городской суд” вынужден был восстановить на работе вожака ячейки “Новых профсоюзов” (входит в Конфедерацию труда России) на Ступинском металлургическом комбинате А.Горбунова (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/07/24/19532), – начальство предприятия уволило Горбунова около двух месяцев назад, но даже буржуазные “законы” при этом были попраны столь нагло, что и “суду” пришлось обратить на это внимание; к тому же, за своего вожака вступились рабочие комбината, что тоже оказало немалое влияние на итоговое решение “суда”.

24 июля стало известно, что моряки судов “Гармония”, “Симфония” и “Екатерина”, ходивших под российским флагом, но принадлежавших южнокорейскому судовладельцу (видимо, флаг России тоже постепенно становится “удобным”, и это повод задуматься), подают заявление в южнокорейский буржуазный суд (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/07/24/19531): “работодатель” (видимо, перенимая дурные привычки своих российских “братьев” по классу) не только грабил рабочих путём невыплаты зарплат, но и дважды нарушил обещания по погашению возникшей задолженности. К делу подключилось Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков (часть КТР).

25 июля отрадное сообщение поступило из города-героя Москвы: буржуазный “Московский городской суд”, неоднократно выносивший решения (в том числе по “громким” делам) в пользу российского буржуазного начальства, отправивший в неволю множество противников сложившегося в России буржуазного порядка, вдруг поддержал рабочих: в марте нижестоящий “суд” объявил “незаконным” отказ Федерального профсоюза авиадиспетчеров (входит в КТР) согласовать увольнение двух диспетчеров Югорского центра организации воздушного движения, и вот теперь “Московский городской суд” согласился с жалобой ФПАД на это решение, встал на сторону трудящихся (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/07/25/19537). Видимо, это решение произвело неизгладимое впечатление на стражей буржуазного порядка, – и 29 июля уже “Восточно-Сибирская транспортная прокуратура” помогла ФПАД поставить на место обнаглевшее начальство “Аэронавигации Восточной Сибири”, попытавшееся увеличить продолжительность дневной смены диспетчеров до 12 часов (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/07/29/19549).

30 июля в Уфе на площадь перед местным Дворцом Спорта вышли около 40 врачей и водителей скорой помощи, потребовавшие увеличения зарплат и улучшения условий труда (http://www.rg.ru/2014/07/30/reg-pfo/skoray.html). Пикету, заявителем которого выступила ячейка профсоюза медицинских работников “Действие” (часть КТР), предшествовали длительные переговоры, в ходе которых буржуазное начальство убеждало тружеников отказаться от выступления, но веских доводов в поддержку своих предложений так и не привело (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/07/30/19554). Крутились представители буржуазного начальства и поблизости от места проведения пикета, направо и налево рассказывая о “незаконности” действий трудящихся.

30 июля в Омске устроили пикет рабочие фабрики мороженного “Инмарко”, принадлежащей британо-голландскому империалистическому объединению “Юнилевер” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/07/30/19555). Противостояние рабочих “Инмарко” и “работодателей” длится уже не первый год: капиталисты и их обслуга не желают признавать не только требования, выдвигаемые ячейкой “Новых профсоюзов”, но и само её существование, в качестве стороны переговоров. Зарплата на “цивилизованном” предприятии, между тем, остаётся низкой, – и рабочим, чтобы обратить внимание общественности на своё незавидное положение, приходится выходить на улицу.

31 июля буржуазной “прокуратуре” Челябинской области пришлось завести дело на начальство предприятия “Водоканал” (Копейск). Рабочие его подразделения, “Очистных сооружений”, уже объявлявшие голодовку 10 июля (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/91942126657), вынуждены были вновь отказаться от приёма пищи, поскольку, несмотря на все обещания (и вмешательство “прокуратуры”, уже тогда обратившей внимание на “Водоканал”), “работодатель” продолжил грабить их путём невыплаты зарплат (http://www.urfo.org/chel/506950.html). Голодовка 20 пролетариев и последовавшее вслед за ней возбуждение уголовного дела привлекли к себе внимание широкой общественности (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1857443), и это даёт некоторые основания надеяться на то, что на сей раз рабочие, всё-таки, получат зарплату, которой не видели несколько месяцев. Область жилищно-коммунального хозяйства постепенно превращается в “горячую точку”, сравнимую с транспортной отраслью, признаки чего отмечались в течение первого полугодия сего года: 15 июля несколько десятков рабочих воронежского подразделения “Росводоканала” выходили на улицу, выражая возмущение снижением зарплат на предприятии и сокращением рабочих мест (http://www.abireg.ru/n_40303.html); 17 июля остановили подачу горячей воды рабочие котельной в посёлке Кедровый (Красноярский край), которых “работодатель”, – общество с весьма ограниченной ответственностью “Кедр”, – обкрадывал путём невыплаты зарплат, наворовав больше миллиона рублей (http://gnkk.ru/news/workers-of-the-boiler-house-in-the-village-of-krasnoyarsk-region-went-on-strike.html); признаки недовольства есть и на многих других предприятиях жилищно-коммунального хозяйства по всей России.

В последний день июля примечательное сообщение пришло и из Йошкар-Олы, — выяснилось, что на местном предприятии “Пассажирские перевозки”, рабочие которого весной бастовали в течение более чем месяца (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/84308836732), продолжается ограбление трудящихся путём невыплаты зарплат: “Правительство Марий Эл своих обещаний на сегодняшний день не выполнило. Задолженность по заработной плате составляет более 10 млн. рублей с марта месяца” (http://www.regnum.ru/news/1831603.html).

В завершение мы, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.