Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , ,

1 – 15 июня

Спад в российском рабочем движении, наличие которого было предположено по итогам мая (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/06/01/news177/), судя по всему, продолжается. Постепенно проясняется и его связь с событиями на Донбассе, – во всяком случае, о том, что "Новороссийское восстание превращается в «мясорубку» для перемалывания самых пассионарных великороссов и малороссов, способных стать угрозой для кремлевского режима в дальнейшем", уже пишут на Интернет-ресурсах с довольно высокой посещаемостью (http://forum-msk.org/material/power/10389885.html). Тем не менее, российский пролетариат не прекращает свою борьбу против капиталистов и их слуг.

По-прежнему ведут напряжённую борьбу рабочие-транспортники. Ещё 27 мая в городе Лесное (Свердловская область) на пикет вышли рабочие автоколонны местного Автотранспортного предприятия (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3792.html), – порядка двух десятков водителей и кондукторов выразили недовольство низкими зарплатами, плохим состоянием дорожной сети и анархией производства, выражающейся, в частности, в "недобросовестной конкуренции со стороны некоторых городских перевозчиков. Последнее подразумевает под собой “воровство” пассажиров у автобусов автоколонны: более мобильные маршрутные такси опережают автобусы на остановках, подстраиваясь под чужой график". К пролетариям вышел местный буржуазный “градоначальник” (случай, в последнее время, довольно-таки редкий), и предложил обсудить наболевшие вопросы в более спокойной обстановке. 3 июня рабочие автоколонны провели собрание, на которое явились многие представители буржуазного начальства Лесного; после общения с ними у пролетариев “напряжение несколько снялось”, – но они по-прежнему сохраняют бдительность.

4 июня в Армянске (Крым) остановили производство рабочие ремонтно-механического цеха завода “Крымский титан”, принадлежащего одному из крупнейших украинских капиталистов Фирташу (http://www.c-inform.info/news/id/6823). Вскоре количество бастующих приблизилось к тысяче человек, пролетарии перекрыли заводскую дорогу и остановили отгрузку продукции. Возмущение пролетариев вызвали крайне низкие зарплаты на предприятии: “Зарплата грузчика за май, например, составила 3600 рублей. Причем большинство сотрудников лишены премий по надуманным поводам”. Начальство предприятия пообещало в скором времени решить вопрос с “киевскими хозяевами”, – после чего, согласно одним источникам, рабочие вернулись к обычной работе, согласно же другим, стачка продолжалась ещё какое-то время.

4 июня в Байкальске (Иркутская область) вышли на митинг около трёх сотен бывших рабочих Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (http://baikal.mk.ru/articles/2014/06/05/byvshie-rabotniki-bcbk-prinyali-rezolyuciyu-na-mitinge-v-baykalske.html). Знаменитое советское предприятие “благодаря” “умелому” управлению капиталистов было уничтожено; работавшим там людям буржуазное начальство обещало содействие в трудоустройстве, и… в первые дни лета пролетариям пришлось выйти на улицу, чтобы потребовать этого самого содействия в трудоустройстве, так как постоянной работы у них по-прежнему нет.

А 9 июня в другом городе Иркутской области, Братске, водители местного муниципального автотранспортного предприятия написали заявления о начале забастовки, – их, как и многих из их братьев по классу (и, в частности, многих работников российской транспортной отрасли), “работодатели” ограбили путём многомесячной невыплаты зарплат в полном объёме (http://baikal24.ru/text/09-06-2014/zavtra/). После того, как заявления о начале стачки были написаны, деньги у “работодателей” сразу же “нашлись”, и уже 10 июня почти все водители получили причитающееся им в соответствии даже с буржуазным “законодательством” (http://baikal24.ru/text/11-06-2014/zabastovka/).

9 июня в южнокорейских портах Пусан и Мокпо отказались продолжать работу моряки российских судов “Гармония” и “Симфония” (http://itar-tass.com/obschestvo/1246024). 48 пролетариев были ограблены “работодателем” (даже точное местоположение которого определить весьма затруднительно: “Хотя оба судна приписаны к порту Владивосток и ходят под российскими флагами, их владелец обосновался на Кипре. Оператором обоих транспортов является корейская компания, расположенная в Сеуле. Во Владивостоке есть ее филиал, но вопросы зарплаты он не решает”) более чем на 8,5 миллиона рублей, путём невыплаты зарплат. К борьбе рабочих довольно быстро подключились деятели Российского профсоюза моряков (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/06/09/19372).

Неспокойно в начале июня было и на некоторых других российских транспортных предприятиях. Так, 5 июня пришла весть о том, что труженики томского “Спецавтохозяйства” обратились к буржуазным “губернатору” Томской области и “мэру” Томска с открытым письмом, в котором потребовали увольнения руководителя предприятия, не справляющегося со своими обязанностями (http://news.vtomske.ru/news/83668.html). В тот же день появились сообщения о нарастающем возмущении среди работников наземных служб аэропорта “Пулково” (город-герой Ленинград), вызванном отказом начальства “Пулкова” предоставить трудящимся бесплатные стоянки для автомобилей (http://www.sotsprof.org/node/12289).

Также некоторые волнения происходили на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. 2 июня стало известно о том, что забастовку, из-за крайне низких зарплат, готовы объявить рабочие “Балашовского ЖКХ” (Саратовская область), – буржуазное начальство пригрозило им “правовыми последствиями”, но тяжёлое положение пролетариев признало, пусть и нехотя (http://fn-volga.ru/news/view/id/19493). 5 июня (http://www.profkam.ru/5900.aspx) профсоюзный актив предприятий “Теплорезерв”, “Теплоресурс”, “Теплоэффект”, “Центр” и “Мишенное” (Петропавловск-Камчатский) встретился с буржуазным начальством городского и краевого уровня (http://www.solidarnost.org/news/news_3801.html); незадолго до того трудящиеся пригрозили буржуазному начальству провести пикет с требованием прекращения грабежа путём невыплаты зарплат, но после встречи пикет решено было отложить, поскольку чиновные слуги капитала пошли на уступки.

9 июня стало известно о том, что 485 рабочих завода “Донпрессмаш” (Азов, Ростовская область) обратились с открытым письмом к буржуазным начальникам разного уровня, от ростовского “губернатора” до российского “национального лидера” (http://www.rg.ru/2014/06/09/zavod.html). Завод уничтожен “благодаря” “умелым” действиям очередного “эффективного частного собственника”, – и теперь пролетарии предлагают “хозяевам страны”, по крайней мере, оценить ущерб от “эффективного управления”.

Заканчивая наш изложение мы, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.