Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

16 – 30 апреля

Во второй половине апреля борьба российских рабочих, после всплеска, пришедшегося на начало месяца (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/82892388384), удержалась на прежнем уровне. О подъёме, в ходе которого был бы превзойдён достигнутый к середине апреля уровень, говорить не приходится (пока), – но и о каком-либо спаде речи нет. По-прежнему “горячей точкой” остаётся транспортная отрасль, – первые заметные выступления рабочих-транспортников в конце апреля отмечены уже и в российской столице, городе-герое Москве.

Обо всём, однако, по порядку. Ещё в первой половине месяца на нескольких российских предприятиях начались выступления пролетариев, на которые общественность в лице СМИ (буржуазных и профсоюзных) обратила пристальное внимание лишь когда середина апреля уже миновала. Так, ещё в первые дни апреля остановили производство рабочие мясо-молочного комбината “Угриничъ” (Бийск, Алтайский край), ограбленные “работодателями” путём невыплаты зарплат в течение нескольких месяцев (http://kapitalist.tv/2014/04/03/rabotniki-bijskogo-ugrinicha-vyshli-na-zabastovku/). Ближе к середине месяца сведенья о стачке просочились в местные СМИ, принадлежащие буржуазному государству (http://www.nsktv.ru/all_most/2014/04/08/21924.html), – всё-таки, в забастовку включились 296 человек, а это немало. Стачка продолжалась, – и 17 апреля о ней, наконец, сообщило национал-социалистическое издание “Правда” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/921), – хотят-хотят его сотрудники сделать своё издание не только национал-социалистическим, но и рабочим.

15 апреля в Дагестане около двух тысяч строителей Гоцатлинской ГЭС вышли на митинг (http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/241049/). Причиной недовольства пролетариев стало то, что “работодатель”, как и многие его “братья” по классу в России, обокрал их путём невыплаты зарплат. Пролетарии получили обещание, что к 21 апреля долги по зарплате им будут выплачены. Но обещание капиталистов и обслуживающих их чиновников, как это нередко бывает, оказалось пустым, – и после 21 апреля 250 рабочих начали забастовку (http://www.solidarnost.org/news/news_3586.html). Попутно выяснилось, что в деле замешаны “самые верхи” ельцинско-путинского буржуазного государства: “Как говорит генеральный директор ОАО "ЧиркейГЭСстрой" Мухидин Мухидинов, виной всему заказчик строительства ОАО "РусГидро", который не платит подрядчикам за выполненную работу. Сумма долгов за два года сотрудничества доходит уже до 400 млн рублей”, – вороватость хозяев “Русгидро” стала уже притчей во языцех (http://scandaly.ru/2014/03/21/rastvorivshiysya-milliard-rusgidro/).

16 апреля в Южно-Сахалинске более сотни строителей, продавших свою рабочую силу владельцам холдинга “Трансстрой-Сахалин”, устроили пикет у местного кинотеатра “Октябрь” (http://sakhalinmedia.ru/news/island/16.04.2014/350889/bolee-sotni-stroiteley-proveli-piket-v-zaschitu-svoih-prav-v-yuzhno-sahalinske.html). Обнаглевшие капиталисты без зазрения совести (коей у них, по многим признакам, просто не имеется) грабили рабочих, по несколько месяцев не выдавая им зарплаты. Буржуазное начальство, к которому рабочие обращались за помощью, ничего для обуздания “работодателей” не сделало. 22 апреля рабочие “Трансстроя-Сахалин” провели собрание, на котором приняли решение создать забастовочный комитет. Деятели национал-социалистической партии “КПРФ”, отчаянно желающей стать национал-социалистической рабочей партией, в стороне не остались: "В настоящее время к решению проблемы сахалинских строителей подключились коммунисты: депутат областной Думы Владимир Карпов, а также помощник председателя фракции КПРФ в Госдуме Евгений Плотников, сообщает ИА SakhalinMedia" (http://sakhalinmedia.ru/news/politics/22.04.2014/352405/rabochie-transstroy-komplekta-na-sahaline-sozdali-zabastovochniy-komitet.html), – как не осталась в стороне и помянутая уже “Правда” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/989).

17 апреля из порта Ванино (Хабаровский край) поступило сообщение о забастовке моряков торгового судна “Леди Фокс” (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/04/17/19222). Владелец этой морской “лисички” не только обзавёлся “удобным” флагом Коморских островов, но и в течение нескольких месяцев обворовывал пролетариев путём невыплаты зарплат, – и, собственно говоря, нарвался в конце концов. 18 апреля представители местной ячейки входящего в Конфедерацию труда России Российского профсоюза моряков сообщили, что судно, после проверок, было задержано (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/04/18/19228), – даже видавших виды буржуазных чиновников наглость “работодателя” (гражданина России, проживающего на Кипре), судя по всему, впечатлила.

20 апреля из Ишима (Тюменская область) поступили сообщения о забастовке рабочих местного хлебозавода (http://www.vishime.ru/blogs/2014/04/20/rabotniki-ishimskogo-hlebozavoda-ustroili-zabastov/). Трудящиеся остановили производство, поскольку и им пришлось познать на собственном опыте, что такое работа без зарплат. К тому же, собственник Ишимского хлебозавода своим личным примером доказал в очередной раз, что российские капиталисты с управлением производительными силами, “свалившимися” на них после уничтожения СССР, не справляются: “Собственник обещал, что деньги появятся со дня на день, но несколько недель назад хлебзавод вовсе прекратил работу, а руководитель исчез” (http://www.solidarnost.org/news/news_3541.html).

21 апреля (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/987) в Иркутске отказались от работы пролетарии, занятые на предприятии “Иркутскпромстрой”.  Первоначально в забастовку включились порядка трёх десятков рабочих автобазы (http://irkutsk.sibnovosti.ru/society/266996-sotrudniki-irkutskpromstroya-vozobnovili-rabotu-posle-zabastovki), возмущённые многомесячным грабежом со стороны “работодателей” путём невыплаты зарплат. В дальнейшем к ним присоединились и рабочие других подразделений “Иркутскпромстроя”; простым отказом от работы трудящиеся не ограничились: “Не выпускали технику на строительные объекты и даже вставали живым щитом на пути КАМАЗов. Сегодня с этой автобазы не выехала ни одна машина. Работа крупной строительной компании, которая возводит и жилые дома, и аэропорты, и даже ГЭС под угрозой срыва” (http://www.otr-online.ru/news/news_26623.html). Стачка продлилась до конца дня 23 апреля, – к этому времени даже областное буржуазное начальство вынуждено было признать, что на предприятии, мягко говоря, безобразия творились: “Сегодня уполномоченный по правам человека в Иркутской области встретился с коллективом "Иркутскпромстроя" и обнаружил многочисленные нарушения на предприятии: зарплата выплачивалась частично "в белую", частично в конвертах, расчетные листы работникам не выдаются уже два года, в организации нет положения об оплате труда, и, кроме того, работодатель принуждает людей увольняться по собственному желанию. "К сожалению, данный работодатель считает, что в его обязанности не входит организовать высокопроизводительный труд и выплачивать за это достойную заработную плату", – говорит Валерий Лукин, уполномоченный по правам человека в Иркутской области”.

21 апреля в Свердловске (временно – “Екатеринбург”) несколько сотен (http://www.solidarnost.org/news/news_3543.html) водителей общественного транспорта, несмотря на запреты буржуазного начальства, выразили своё недовольство низкими зарплатами (которые особенно низки, поскольку областное буржуазное начальство с 2009 года не возмещает перевозчикам средства за провоз людей, пользующихся льготами): в полдень водители автобусов, троллейбусов и трамваев дружно нажали на клаксоны и сигналили в течение одной минуты (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1502463). Ответ охранников буржуазного порядка не заставил себя долго ждать и… показал всю глубину их неподдельного “уважения к людям труда” вообще и к уральским рабочим, в частности: “Накануне свердловская Госавтоинспекция попросила транспортников воздержаться от акции. Тех, кто все же решил просигналить о маленькой зарплате, полицейские штрафовали на тысячу рублей”; досталось и пассажирам: “…на проспекте Ленина образовался затор из-за того, что полицейские поспешили выписывать штрафы активным водителям. Торопившиеся пассажиры не выдерживали и продолжали путь пешком”. Местные деятели национал-социалистической “Компартии Российской Федерации”, впрочем, пообещали возместить водителям стоимость штрафов (http://www.nr2.ru/ekb/494715.html), – деньги на это у национал-социалистов, ищущих “смычки” с рабочим классом, есть.

В Приморском крае 21 апреля отказались работать около двух десятков тружеников предприятия “Дальэнергоремонт” (http://www.solidarnost.org/news/news_3545.html). Читателям, по всей вероятности, не составит большого труда догадаться о причинах возмущения рабочих: владельцы общества с весьма ограниченной ответственностью задержали выплату зарплат, и даже за текущий год произошло подобное отнюдь не в первый раз.

22 апреля, словно отмечая день рождения Владимира Ильича Ленина, вышли на митинг рабочие предприятия “ЯмалСервисЦентр”. Около полусотни сварщиков, слесарей и электромонтеров собрались у культурно-спортивного комплекса “Ямал” в Ноябрьске, одном из крупнейших городов Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1504824). Рабочие, больше двух месяцев подвергавшиеся ограблению со стороны “работодателей” путём невыплаты зарплат, решили написать письмо “национальному лидеру” Путину, – на местное буржуазное начальство у пролетариев уже никакой надежды нет (были бы в Ноябрьске коммунисты, не было бы надежд и на Путина, – но коммунистов в нынешней России вообще… маловато, во всяком случае сознательных).

22 апреля продлившаяся больше месяца забастовка работников предприятия “Пассажирские перевозки” (Йошкар-Ола), о которой мы довольно подробно рассказывали ранее (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/82892388384), завершилась (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3556.html). Трудящиеся, несмотря на свою стойкость, потерпели поражение, – “работодатели” пошли на своеобразный локаут, уничтожив предприятие и начав создание на его месте двух новых, в которые многим “смутьянам” ход, по всей видимости, будет заказан. Впрочем, это тот случай, когда одно поражение после долгой борьбы стоит нескольких лёгких побед: и рабочие, и (очень надеюсь на это, во всяком случае) вся российская общественность, левая в том числе, получили ценный урок, – урок о том, что возможности чисто экономической борьбы, не сочетающейся с деятельным политическим воздействием на начальство (по разным направлением), сильно ограничены. Хочется надеяться, что урок этот будет усвоен очень хорошо.

23 апреля подъём в движении тружеников транспортной отрасли достиг, наконец, как уже говорилось, города-героя Москвы. Около сотни водителей эвакуаторов в столице отказались от работы, поскольку… даже немного надоедает об этом говорить, но такова уж жизнь в буржуазной России… в течение нескольких месяцев им не платили зарплату (http://www.newsmsk.com/article/25apr2014/zabastovka.html), – точнее, иногда платили, но не полностью: “По заявлениям водителей, вместо 55 тысяч рублей они получили за последний месяц не более 28 тысяч”. Московское буржуазное начальство вынуждено было обратиться “к резервному подрядчику” (http://www.gazeta.ru/auto/2014/04/24_a_6004541.shtml), – то есть, по сути дела, нанять штрейкбрехеров (список которых, кстати, неплохо бы заполучить да обнародовать, чтобы некоторым людям стыдно стало). 29 апреля почин водителей эвакуаторов поддержали работники Московского Метрополитена имени В.И.Ленина, собравшиеся в выделенном буржуазным начальством “под свободу собраний” закутке столичного Парка культуры имени Горького, чтобы выразить несогласие с деятельностью буржуазного начальства метро, всячески “экономящего” ради увеличения своих прибылей как на рабочих, так и на пассажирах, и “потребовать возвращения службы фельдшеров, которая в экстренных ситуациях оказывала помощь пассажирам и работникам метро, а также нормальных условий работы, в том числе и индексации зарплат” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2014/04/29/19261); несмотря на рабочий день и достаточно ранний час, в Парк Горького по призыву входящего в КТР Профсоюза работников Московского Метрополитена пришли порядка сорока человек, включая деятеля так же входящего в КТР объединения “Защита труда” и партии “Российский объединенный трудовой фронт” В.Комова (http://octbol.livejournal.com/164678.html).

24 апреля в Ижевске устроили пикет рабочие предприятия “ИжГорЭлектроТранс” (http://www.regnum.ru/news/1795386.html). Около двух десятков водителей и кондукторов городского транспортного предприятия потребовали повышения зарплат и проведения на “ИжГЭТ” проверки. Напомним, в марте (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/79753664631) труженики “ИжГЭТ”, во главе с деятелями ячейки “Новых профсоюзов” (часть КТР), уже выходили на пикет с подобными требованиями, – тогда на улицу вышли порядка 150 человек. Буржуазное начальство Удмуртии, впрочем, идти навстречу требованиям транспортников не спешит (http://novoprof.org/2014/04/rabotniki-tramvajno-trollejbusnogo-predpriyatiya-izhget-proveli-piket.html), хотя соответствующие обещания давались.

25 апреля в порту Инчхон (Южная Корея) начали забастовку российские моряки, трудящиеся на теплоходе со звучным названием “Президент” (http://itar-tass.com/obschestvo/1148859). Это плавучее средство ходит под “удобным” флагом государства Белиз, а его владелец, которого оказалось не так-то просто найти, ограбил рабочих путём невыплаты зарплат, – и, ко времени начала забастовки, наворовал уже порядка двух с половиной миллионов рублей. Что показательно, морякам с “Президента” уже приходилось призывать “работодателя” к порядку с помощью остановки работ, – это было в конце прошлого года (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/71743428995). К борьбе трудящихся быстро подключились деятели РПСМ (http://lenta.ru/news/2014/04/26/strike/), – а 28 апреля на судно явился с проверкой представитель Международной федерации транспортных рабочих (http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/04/28/19257). В общем, 29 апреля “работодатель” вынужден был вернуть морякам награбленное (http://itar-tass.com/obschestvo/1156382), и стачка завершилась.

29 апреля в Челябинске профсоюзы, входящие в Федерацию независимых профсоюзов России, в ходе подготовки к Первомаю устроили информационно-пропагандистское действо (http://www.solidarnost.org/news/news_3593.html): около двухсот человек, в основном студенческая и рабочая молодёжь, рассказывали жителям Челябинска о деятельности профсоюзов и требованиях, которые будут выдвинуты в ходе предстоящих первомайских демонстраций.

В заключение, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей о том, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.