Метки

, , ,

Братским народам

Союза Советских Социалистических Республик

1941 – 1945 годов посвящаем.

Плохо дело — и в мире в целом, и в России — в частности: войной пахнет – как снегом вначале зимы, перед ударом стихии. Через год исполнится 100 лет с начала Первой Мировой войны: эта дата – как и событийный ряд последних 2 десятилетий – Югославия, Косово, Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия и др. — тоже ни на что нам не намекает, не страшно? ведь из того кризиса, в сущности — цивилизационного тупика, куда капитализм вновь загнал человечество, по мнению многих учёных, политиков и публицистов, особенно зарубежных, выход может быть лишь один – через войну.

Мы, авторы этих заметок, в своих прогнозах стоим всё же на более осторожных и оптимистичных позициях, хотя бы уже потому, что само всеобщее ожидание какого-либо события, как утверждают психологи, является провоцирующим, ускоряющим наступление этого события фактором. Накопленный международными монополиями колоссальный массив овеществлённого в орудиях убийства человеческого труда – вооружения, боеприпасы, снаряжение, военно-морские, воздушные, космические суда и т. д. – это словно большой заряд снега в горах, образующий лавину – и надо быть предельно осторожным и разумным, чтобы не вызвать в наших условиях страшную лавину смерти, которая может сорваться началом смертоносного «действия» накопленных гор оружия, путём реализации сконцентрированной в нём прибыли – равно как и в том оружии, которое ещё произведут по ходу самих войн. Произойти это может в том числе и для легализация, «объяснения» и оправдания того, для чего вообще столько остро необходимейшего для производства продуктов питания, для медицины, науки общественного труда было использовано для производства орудий смерти. Частью этой «лавины» являются также и ожидания значительного числа представителей среди самих буржуазных политиков и военных, которые захотят погреть руки на пожаре человеческой крови и вражды – чтобы сделать себе быстрые «героико-образные» карьеры – а-ля Черчилль, Клемансо и Петэн.

А зачем нам война вообще? Кому она может быть нужна? Тем более, в современных условиях нашей, и без того многострадальнейшей Родины. И когда одна из региональных газет написала в качестве анонса, что конфликт между Ингушетией и Чечнёй может взорвать весь Кавказ, то в ответ захотелось прокричать: «Ребята, да не каркайте вы!»

Но что может сделать публицистика для недопущения или хотя бы для минимизации угрозы войн? Многое может сделать, ибо её цель, о которой почему-то так мало говорится — это не смаковать прозу бытия, как это делается в передачах типа «Пусть говорят», а поднимать обыденное, эмпирическое сознание людей на более высокий, в идеале – теоретический, подлинно общечеловеческий уровень интересов всего общества.

Какова же главная причина войн? Берём на себя смелость утверждать, что главная причина войн, говоря философским языком – гносеологическая, то есть – познавательная. В жизни же это означает, что подавляющее большинство людей в вопросах войны элементарно безграмотны и руководствуются при объяснении данного феномена различными предубеждениями, стереотипами, заблуждениями и идеями, далёкими от истины. Чаще всего люди объясняют войну с социал-дарвинистских позиций, то есть с точки зрения якобы изначально порочно-животной «природы человека», религиозных, этнологических, культурологических и иных – в сущности своей – иллюзорных — позиций, играющих в войнах, как правило, второстепенную или даже дезинформационно-маскирующую роль. Прекрасно это выразил Л. Н. Толстой, сам участник Крымской войны, в эпопее «Война и мир», словами отца князя Андрея генерал-аншефа Николая Болконского: «Когда закончатся войны? Вот вскройте людям жилы, выпустите кровь, налейте туда воду – вот тогда и войн не станет!» Естественно, князю-генералу – представителю военно-феодального поработительского класса помещиков-крепостников весьма выгодно – вплоть до отождествления своих лично-классовых выгод с «пользой для всей Вселенной» – сформировать впечатление, согласно которому война всех против всех – людей, наций, культур, обществ – это якобы «естественнейшее» состояние человека. Ибо – с точки зрения угнетателей-подавителей – всё очень просто – человек есть «зверь».

А ведь ещё великий китайский полководец и учёный-теоретик военного искусства Сунь-Цзы в VI веке до новой эры писал в своё классическом труде «О войне»: «Война – это вопрос жизни и смерти для государства. Это надо понять!» А как же понять тех, кто – также, как и политикой в целом – не интересуются таким «вопросом» — и хотя бы не пытаются в нём разобраться? Ведь люди, не интересующиеся политикой, обречены быть её слепыми инструментами, её рабами, сами даже не понимающими этого; а самими «не интересующимися» причинами и природой войны – война, скорее всего, не преминет однажды заинтересоваться — и затронуть их — сама.

Подлинные же истоки и причины войн при таком подходе часто остаются, естественно, в густейшей тени. Исключительно точен и откровенен в этом отношении был Наполеон I, когда писал, что если бы солдаты знали эти причины, то войны стали бы невозможными. И это он писал о тех самых солдатах, которые буквально боготворили его, нередко своими жизнями спасали его, считали «в доску» своим, ласково называли «наш маленький капрал», в то время как именно этот своеобразный тип корсиканского дикаря того времени на троне империи ввёл термин «пушечное мясо» — именно об этих самых солдатах — и в точности так к ним и относясь на деле.

Значит, война – это всесторонний обман масс? Именно так. Вот почему мы поставили целью этих заметок изложить в возможно краткой форме основные положения войны как всё ещё существующего массового общественного института, раскрывающие сущность данного жуткого в своей свирепой бездушности общественного феномена (явления).

Не клевещите на животных! Говорят, что война якобы вытекает из животной природы человека: он воевал, воюет и всегда будет воевать – как звери в джунглях. Во-первых, и сам человек воевал далеко не всегда – не говоря о древнейшей истории — даже в совсем недалёком прошлом: чего только стоит достигнутый Советским Союзом и Рабоче-Крестьянской Красной Армией под руководством генералиссимуса Сталина период почти 50-тилетнего мирного развития в Европе – с 1945 по 1993 год! Ведь в Европе (да и в мире!) такого не бывало почти что никогда за всю их политическую историю! Во-вторых, природа человека в несравненно большей степени социальна, общественна, нежели — животна. Человека с этой точки зрения правильно характеризовать как обществом образуемое и общество-образующее живое не-животное. На самом же деле и в самом животном мире войн нет — там есть охота, драки за территорию, за иерархию, убийства с целью выживания, без которых хищники обойтись никак не могут (волк или тигр траву, например, есть никогда не станут, потому что просто не смогут жить, делая это – можно сказать, что то, что для травоядных трава и листья, для хищников – сами травоядные; так уж устроена биология, экология, биоценозы).

Война – сугубо человеческое, общественное явление – причём это феномен отнюдь не любого общества, а именно общества, разделённого на классы. Без этого «явления» человек легко мог бы обойтись, но пока что, к сожалению, не может и не хочет этого – а многие так даже и не понимают этого или даже просто вполне себе материально не заинтересованы в мирном развитии общества и – по сути — в его жизни вообще. В этом очень сильно сказывается и проявляется то, что человек перерос животное, оторвался от него в себе – но ещё не дорос до того, чтобы быть полностью Человеком, без звериных остаточных вкраплений и атавизмов. «Человеку мало свойственна человечность» — констатировал выдающийся российский философ Н. А. Бердяев.

Сущность войны. Когда-то в СССР ответ на этот вопрос знал каждый старшеклассник и цитировал слова классика военной науки Карла фон Клаузевица, во время Отечественной войны 1812 года служившего в штабе Русской Армии – слова о том, что «война есть продолжение политики иными средствами», дополняя их принципиально важным ленинским уточнением «продолжение политики «разных классов в данное время – иными (именно: насильственными) средствами». Ленин всегда уточнял и требовал этого уточнения – какой именно класс ведёт войну, в интересах какого именно класса она ведётся? Это значит, что люди воюют вовсе не в целях убийства или в буквальном смысле поедания друг друга, как это происходит в животном мире. Исторический каннибализм – это вовсе не война, а охота, своеобразный род и вид экономической деятельности, современной высокоразвитой капиталистической общественной формой которого является «свободное частное предпринимательство».

Люди воюют именно в интересах продолжения своей предвоенной политики, если под политикой понимать интерес определённых социальных сил в действии. Интерес же может быть самым различным, но чаще всего он неразрывно связан с экономикой. Так, на поверхности явлений кажется, что войны против России ведутся главным образом в политических целях – и только! Но ведь сама политика, согласно классическому марксистскому её определению – это «концентрированная экономика». Именно поэтому западные (а нередко — и восточные!) страны воевали Россию и царскую, и имперскую, и советскую — и постсоветскую воюют или собираются воевать. Ларчик-то открывается просто: враги России, её народов, прежде всего, перманентно стремятся овладеть её природными богатствами и превратить в своих рабов её народы. А рабам, как известно, всегда «нужны» «supervisiorы» — надсмотрщики, которые – если они будут местными, так сказать, «коренными», туземными — то это как раз и лучше для завоевателей, и удобнее им, и «приятнее» всего для них; так и видимость независимости сохранять легче, и они местный язык, психологию, обычаи знают несравненно лучше непосредственных хозяев-оккупантов; учить их всему этому не надо, можно сэкономить «бедненьким» международным монополистическим капиталистам – империалистам – «хотя бы» на этом.

Когда у власти на нашей Родине стояли настоящие коммунисты, у международных империалистов не было ни шанса добраться до этих ресурсов – за исключением крайне ограниченных, временных, контролируемых и недопустимо стесняющих «свободу грабежа» для капиталистов концессий. Поэтому-то и война против Советов и понималась прежде всего как политическая – за освобождение нашего народа от коммунистической власти – то есть, за освобождение нас самих от своей же власти над самими собой, от власти, из наших же народных истории и глубин органично выросшей — власти нас самих над самими собой. Вообще же, международному империализму на наш народ глубоко наплевать – равно как и на любой другой, тем более уж на его реальные права и свободы – ему ресурсы наши нужны, в том числе и наш, максимально для империалиста дешёвый – а в идеале даже совсем бесплатный – труд.

Основы войны. Их можно подразделить на экономические, политические, социальные и духовно-нравственные.

Экономическую основу и природу войн составляет частная собственность на средства производства: пока производством оружия занимаются частные фирмы или выражающее их совокупные интересы буржуазное государство – как это неизбежно и происходит в условиях капитализма – от войн избавления и не будет, и быть просто не может. Частнику выгоднее всего производить оружие в условиях войны; если же нет войны, то её следует «придумать» — создать, начать, развязать, спровоцировать. В ней частный собственник – производитель «всего для смерти» и, таким образом, самой смерти – находит оправдание и объяснение своему смертоносному предприятию, своим баснословным барышам-на-крови, почти всегда прикрывая свои реальные интересы и причины войн оглушающе-ошеломляющей дезориентирующей националистической, шовинистической, псевдо-патриотической, религиозной, иллюзорно-героической, национал-социалистической (социализм для одной нации за счёт порабощения и ограбления других) пропагандой и любыми другими видами дезинформирующего, удушающего, развращающего и оглупляющего трудящийся народ информационного прикрытия своих реальных интересов.

В наши дни это особенно очевидно на примере США и Западного империалистического сообщества в целом (вообще очень ошибочно называть Западный мир — собственно «миром» – он, как и любой другой империализм, является полным, всесторонним синонимом понятия «война», так что правильнее империалистов Запада сейчас именовать Запад-Война). Ведь, казалось бы – после подлого убийства и пожирания СССР должна была наступить эпоха мира и спокойствия – хотя бы годы – стабильного и устойчивого развития во всемирном масштабе. Увы, не только не наступила и не наступит – но даже всё произошло с точностью до наоборот! Убийство СССР международные империалисты – пираты современности – своеобразно «отпраздновали», сразу же – как волки оставшегося беззащитным зайца – буквально разодрав в клочья Югославию, а с тех пор постоянно творят то же самое в оставшемся временно как бы беззащитном – без СССР – мире. Капитализму, как воздух – нужен враг – реальный или выдуманный – это совершенно неважно — враг для оправдания своих насильственных, агрессивных действий и своих постоянных колоссальных военных приготовлений — и вполне им соответствующих прибылей военно-империалистических монополий. И он всегда и повсюду «находит» — да и просто не может не находить – при такой-то его самого внутренней природе – «врагов демократии и всего человечества» — не СССР, так «международный терроризм» (являющийся на деле не более чем полнейшей креатурой и ино-формой бытия самого международного империализма, что находит и полное подтверждение даже в чисто-террористической идеологии как фундаменталистов, прикрывающихся всеми мастями, религиями и богами – так и чистейших террористов международного либерализма-империализма, точно также – и с теми же самыми целями – прикрывающихся тиранией навязываемого ими — войной, тюрьмами и пытками — понимания «свободы, демократии, саморегулируемого чьей-то невидимой рукой рынка» и т. д. и т. п.); не Россия (а Россия в потенциале – почти что «вечный враг» для империалистов всех мастей – а уж после 7 ноября 1917 и 9 мая 1945 года – так уж и точно – на все времена), так Аль-Каида; не Лукашенко, так Каддафи; не Саддам Хусейн, так Башар Асад; не Китай, так Северная Корея; не Иран, так Афганистан — и т. д. Этот список никогда при кастово-классовом обществе (наиболее концентрированной и технологичной формой которого и является, собственно, империалистический капитализм) не прекратится – просто потому, что война является лишь полностью развёрнутой всесторонней формой жизни угнетения-капитала, который очень точно, образно охарактеризовал один из первых победителей над этой системой Иосиф Сталин: «Слабых бьют – таков волчий закон капитализма».

Сегодня как никогда актуальны и понятны слова Маркса и Энгельса из «Манифеста Коммунистической партии» о том, что «коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Либо человечество уничтожит частную собственность, то есть перейдёт к социализму-коммунизму, либо постоянные и повсеместные войны уничтожат человечество.

Политическую основу войн образует власть богатого меньшинства над бедным, всё производящим большинством. Поясним: война нужна только богатым классам, для них она всесторонне самая выгодная форма ведения бизнеса. Бедным же война не нужна ни с какой стороны — и всесторонне вредна. У бедных нечего отбирать, ибо у них и так ничего нет (точнее, у них нечего просто больше отнимать) – хотя они полностью и содержат, и кормят общество за счёт своего труда. И бедные ничего не приобретают в войнах – да и не могут просто (потому что, как говорится, «это не их пир») – а лишь теряют – и жизнь, и душу, и человеческий облик, и мораль, и свободу – в том числе. Война для богатых – кошельки, постоянно пополняемые деньгами, война же для бедных – лишь досрочные гробы и ранние смерти, дальнейшее погружение в рабство, в нечеловеческую, звериную жизнь, неизмеримые физические и нравственные страдания.

Когда сегодня кто-то (богачи «собственные» — то есть, именно те, кто собственно и владеет данными конкретными людьми, их жизнями — в форме плодов их труда – и международные – кто же ещё!) подталкивают все народы Кавказа – в том числе и один из основных местных народов — русский народ, к новой широкомасштабной войне — и если у них это получится, то в процессе неё будет происходить то же самое, что и вообще происходит в войнах всегда: простые люди будут остервенело рвать друг другу глотки, чтобы ещё лучше и больше процветали и жирели на их крови богачи. Русским – это надо? Чеченцам – это надо? Ингушам – это надо? Да ни одному честному человеку любой национальности этого не надо! Спрашивается, что получили «простые» русские и чеченцы от последних войн между собой? Получили ранние смерти своей лучшей, цветущей молодёжи и – сонмы богачей себе на свою собственную шею – и те, и другие! Легче, свободнее стало?

Верните Советскую власть – Совместную власть всех честных трудящихся людей всех национальностей над самими же собой – и войны прекратятся, так как станут бессмысленными, просто невозможными – потому что из-под них будет вырвана тучная, пропитанная кровью, слезами и мольбами почва угнетения, эксплуатации, капитализма.

Социальную основу войн составляет наличие в обществе антагонистических (непримиримых) классов и социальных групп, проще говоря, огромное различие в потреблении того, что сами же люди этого класса и производят, выражающееся также в не-меньшем различии их реальных прав и свобод. Следствием этого взаимоисключающего непримиримого различия-противоречия как раз и становится то, что Т. Гоббс называл «войной всех против всех» — как естественного, неизбежного жизни-проявления угнетательски-порабощающего по самой своей сути общества, то есть несовместимость интересов как следствие чудовищной социальной несправедливости.

Вывод тут совершенно очевидный: для того, чтобы избавиться от войн, необходима власть, способная утвердить в обществе социальную справедливость. Лучше всего – благодаря её глубокой анти-эксплуатационной природе – получалось это у Советской власти. Она умела ценить и понимать людей именно по делам их и по выражающимся ими их подлинным человеческим качествам, а не так, как сегодня — когда людей оценивают не по их талантам, способностям и делам, а по — всеми правдами – и гораздо больше – неправдами – накопленному капиталу: разбогател – имеет жить, «грабилка»! Милости просим в правящую партию! …

Духовно-нравственную основу войн образуют ложные, извращённые идеи о преимуществах одних народов, народностей и иных социумов – перед другими. Все завоевательные походы, все силой создаваемые империи базировались на них и прикрывались именно такими лживыми идеями, что именно такой-то народ является априорно и бесспорно лучшим во всём мире (и уже почти все народы этим «несравненно лучшим» перебывали и переболели – и египтяне, и греки, и итальянцы, и китайцы, и монголы, и татары, и испанцы, и англичане, и немцы, и японцы!) и – исходя из этого – имеет «естественное» право господствовать над другими, грабить и подавлять их. Сегодня бредовыми идеями превосходства более всего страдают янки, тиранией и бомбами навязывающие всему миру, как это ни покажется смешным — свои представления, например, о той же демократии.

СССР же продемонстрировал изумлённому миру, сколь талантлив каждый, даже самый малый и неизвестный прежде народ, входивший в него (в СССР) и его же собой образовывавший, сколь быстрым и успешным может быть его взлёт и расцвет в условиях братской дружбы, взаимопомощи и социальной справедливости. СССР наглядно показал, что все люди – все – лишь люди – не больше – но и не меньше, ими нужно не «править», не командовать, подавляя, обманывая и запугивая, а создавать условия для успешного взаимного гармоничного развития, братства, родства. Последовавшее же за СССР буржуазное двадцатилетие показало совершенно иное: что не менее быстро и глубоко может развиваться и всесторонняя деградация народов и что разделение народов по национальным квартирам и натравливание их друг на друга приводит лишь к их взаимному ослаблению, усилению вражды и общей зависимости – на радость Интернационалу Эксплуатирующих Богачей.

Не только СССР, но и другие социалистические страны своим примером доказывают, что разница между народами определяется вовсе не какими-то прирождёнными преимуществами друг перед другом или обманно-обманчивой бого-избранностью, а характером общественного строя и порождаемых им отношений между людьми. Взять тот же Народный Китай: чем он был бы сегодня, если бы не перешёл на путь демократического и социалистического развития? Пожалуй, так до сих пор и прозябал бы в условиях феодализма и частичной оккупации международным империализмом.

О пользе войны. Лишь немногие мыслители, такие как Ницше, Макиавелли и другие, выступали как апологеты (безусловные защитники) войны (Гитлера и «его компанию» к мыслителям мы отнести, естественно, не можем – по самому понятию термина «мыслитель»). Вот что писал по этому поводу Фридрих Ницше: «Только война способна преобразить человечество, только она может поселить в нём стремление к героическому и высокому. Война: будит человеческую энергию, тревожит уснувшие умы, заставляет искать цели. Необходимость идти за вождём заставляет народ прислушиваться к голосу гения. Народ, поддержавший войну, имеет право на спасительный напиток трагедии». Ницше считал, что мирное время плохо влияет на нравственность и жизненную энергию людей. В условиях мира, по его мнению, к власти приходят чаще всего приспособленцы, ловкачи-карьеристы и прочие проходимцы, а подлинно талантливые, мужественные и честные люди оказываются в тени и на обочине жизни. Определённая доля правды в таких аргументах, конечно же, есть – но не более того. Вообще же, надо сказать, что и в целом, во всём своём философском творчестве, и в данном случае – на его отдельном примере, Фридрих Ницше представляет собой своеобразно-характернейший пример того, как лично умнейший человек и философ – именно сам Ницше – крайне часто ошибается в своём философско-научном творчестве, главным образом потому, что стоит на заведомо-ограниченной, пусть и героически задрапированной, но всё же — чисто буржуазной точке зрения.

Далее мы назовём лишь главные аргументы против войны:

Если мирное время и приводит к власти часто действительно худших людей, то, во-многом, это происходит именно благодаря войнам, которые ещё чаще убивают именно лучших людей, существенно облегчая тем самым общественную карьеру и процветание проходимцам всех мастей. Не в том ли и одна из главных причин послевоенного ослабления Советской власти и диктатуры пролетариата (власти честных трудящихся людей) в СССР и состоит, что в годы Великой Отечественной Войны погибли в значительной степени действительно лучшие из лучших? Кто откликался первым и первым же и погибал – на призыв: «Коммунисты, вперёд!», если не лучшие? Кто штурмовал Невский пятачок, защитил Москву, Ленинград, Одессу, Севастополь, Кавказ, Мамаев курган и Сталинград, кто подрывал себя гранатами и сгорал в танках, кто закрывал собой амбразуры, направлял самолёты на скопления врага – кто выдерживал изуверские пытки, оставаясь человеком, коммунистом и комсомольцем – кто, если не самые лучшие? И возможен ли был бы (перефразируя старую пословицу) взлаз свиньи Хрущёва на гору власти – а затем и Горбачёва и его породы существ – будь эти миллионы подлинных героев – партийных и непартийных коммунистов – живы – таких, как Смирнов, Мельникайте, Кошевой, Попудренко, Ватутин, Черняховский, Гастелло, Матросов, Панкратов, Карбышев, брат и сестра Космодемьянские, Александр Чекалин и многие-многие другие? Ведь на Великой Отечественной погибли более 3 миллионов коммунистов и более 2 миллионов комсомольцев, а из ушедших на Войну коммунистов погиб каждый второй!

Война, не только убивает лучших, но и, как мудро заметил Расул Гамзатов (родной брат которого погиб, защищая Сталинград): «война не рождает детей!». Не родившиеся дети и не успевшие полюбить девушки и юноши, гибнущие дети – вот настоящая анафема войне и её затевающим! Ведь никто не сможет сказать, скольких же из-за войн человечество лишилось Гераклитов, Сократов, Аристотелей, Галилеев, Ломоносовых, Вернадских, Королёвых, Гагариных и других – как гениальных, так и просто, по-человечески гениальных чистых, смелых, гордых, инициативных, неподкупных, самоотверженно-человечных людей – и вообще, в целом, сколько знаний, обобщающей их науки, сколько подлинной силы, счастья, радости и любви лишилось человечество из-за материально-классово и политически заинтересованных блюстителей войны;

Ещё ни один народ в истории человечества не стал жить счастливее, свободнее, не стал сильнее, здоровее и богаче от того, что он «съел» или поработил другой народ – завоевал, покорил, уничтожил и т. д., равно как не получил ни один народ от этого большую – даже хотя бы сравнительно продолжительную – безопасность. Напротив, даже самые «победоносные» войны в конечном итоге становились проклятием для народов, развязавших их – или даже просто втянутых в них. Взять тех же немцев. Да, на какое-то время они заполучили определённые блага от войны против СССР, хотя бы в лице рабочих и работниц (в том числе домашних) – насильно, в качестве настоящих рабов и рабынь вывезенных в Германию, но ведь итогом-то войны стал полный крах немецкого государства, нации и их бесноватого фюрера (вождя), а также гибель на всех фронтах около 11 с половиной миллионов немцев – и это только военнослужащих!

Война также задерживает общественное развитие, буквально вбомбливая десятки миллионов людей в каменный век, вызывая из тёмных уголков общественной души почти уже исчезнувшие кровожадную свирепость, жестокость, не-милосердие, безжалостность, подлость, мародёрство, запуганность, панику, доносительство и многое другое «такое же» – даже вплоть до людоедства – и ещё массу отрицательных и отвратительных последствий привычки к насилию, грабежу и убийствам – как к повседневному, ставшему «нормальным» образу жизни. Отметим, что именно чёткое и глубокое понимание всех вышеперечисленных моментов и приводило к тому, что Сталин и другие руководители СССР перед Великой Отечественной, делая буквально всё возможное и невозможное, чтобы подготовить страну к обороне и Победе в очевидно неминуемо-грядущей войне, в то же время сделали также всё, что было в тех исторических обстоятельствах возможно, чтобы вообще не допустить той войны. Не надо забывать, помимо всего прочего, ещё и то, что у подавляющего большинства руководителей того времени дети не прятались за спины руководящих родителей, а рвались в бой защищать наше Отечество. Так, например, у того же Сталина на фронте сражались трое сыновей – один из которых мученически, героически погиб в немецком плену, будучи одним из символов сопротивления в абсолютно-бесчеловечных нацистских тюрьмах и концлагерях.

Таким образом, если взять хотя бы историю только нашей страны в XX веке, когда мы не менее 50 лет из 100 – или воевали, или напряжённо готовились к обороне, или восстанавливали чудовищные разрушения – так и не сумев до сих пор восстановиться от чудовищной морально-психологической – как и демографической – раны-травмы от страшнейших потерь – что, благом стали эти войны для нас – или страшным бедствием и неизбывным горем?

В то же время, надо отметить, как верно сказал на выпуске слушателей академий Красной Армии 5 мая 1941 года, за полтора месяца до Войны, Сталин: «Мы, коммунисты, — не пацифисты, мы всегда были против несправедливых войн, империалистических войн за передел мира, за порабощение и эксплуатацию трудящихся. Мы всегда были за справедливые войны за свободу и независимость народа, за революционные войны за освобождение народов от колониального ига, за освобождение народов от капиталистической эксплуатации, за самую справедливую войну в защиту социалистического Отечества. Германия хочет уничтожить наше социалистическое государство, завоёванное трудящимися под руководством Комм. партии Ленина. Германия хочет уничтожить нашу великую Родину, родину Ленина, завоевания Октября, истребить миллионы советских людей, а оставшихся в живых – превратить в рабов. Спасти нашу Родину может только война с фашистской Германией и победа в этой войне. Я предлагаю выпить за войну, за наступление в войне, за нашу победу в этой войне!» Таким образом, коммунисты не выступали против любой войны как таковой – вне зависимости от справедливости или несправедливости её целей. Коммунисты всегда выступали за освободительные, справедливые, праведные войны в том числе и национально- и классово-освободительные.

Об угрозе войны. Выше отмечалось, что война в ближайшие годы, по мнению многих экспертов, становится не только возможной, но и неизбежной вследствие тех неразрешимых противоречий, которые с завидным тупым упрямством и внутренней неизбежностью (для себя — капитализма) воспроизводят буржуазные общественные отношения и их носители и «защитнички».

Мы придерживаемся иной точки зрения, считаем, что человечество достигло уже такого уровня развития, на котором милитаризм, как считали К. Маркс и Ф. Энгельс – «сожрёт сам себя». Думаем, что это уже случилось – настало время, когда воевать нельзя в принципе. Даже локальная война сегодня может превратиться в глобальную – гибельную для человечества. Конечно же, эти законы человеческого общества – и даже всего мироздания – капиталистов-буржуа в целом, как класса – не касаются (понятно, что есть и отдельные личностные исключения), живущий по принципу: «деньги есть – ни ума, ни души – не надо!»

Наступил этап, когда правители за неумение или нежелание разрешать возникающие конфликты мирным путём должны немедленно отстраняться от власти и отдаваться под суд – суд международного трибунала по правам и защите человечества – а не такому неправедному и беспощадному суду, каким сегодня судят сербов и представителей других, временно, к сожалению, Разъединённых Наций – лишь защищавших свою Родину от агрессоров и поработителей. Хотя, по справедливости и человечности говоря, судить бы следовало в первую очередь главных виновников современных войн – правителей США.

Такова в наше время объективная ситуация в мире, более чем благоприятная для прекращения войн вообще. Но прекращению войн уже в современности мешает только всё ещё господствующая в мире система капитализма. Капиталист же на деле руководствуется, увы, не столько головой, моралью или научными выкладками – не говоря уже о сердце или душе – сколько интересами прибыли – то есть, систематическим отъёмом не произведённой им самим стоимости финансово-кредитными денежными товарными методами. Напомним ссылку Маркса на высказывание одного из своих современников, что нет такого преступления, на которое капитал и капиталисты не пойдут ради прибыли в 300% – даже под угрозой собственной гибели. Собственно, война – это и есть вся совокупность осуществляемых капиталом таких преступлений.

Многие российские политики и учёные, включая буржуазных, сходятся на том, что у тех же северо-американских империалистов не дрогнет рука, чтобы «нажать на кнопку» и нанести окончательное, уже полное национально-биологическое поражение России, которое уже не позволит ей возродиться никогда (по мнению самих американских империалистов и их подельников со всего мира). От этого их удерживает лишь одно – сомнение в абсолютной безопасности их самих в случае подобного шага. А также тот факт, что пока что ситуация в России с точки зрения подавления и ограбления российского рабочего класса, его обездушивания, деклассирования и более или менее стабильного поддержания в таком, духовно-ошеломлённом, беспомощном положении – в основном и главном полностью устраивает империалистов США и их международных «коллег».

Итак, в современном мире не существует ситуации неизбежности войн, как и полной гарантии от их возникновения. Гарантией может быть лишь одно – отказ от капитализма, преодоление его и переход к более высокой стадии развития общества и человека – к социализму. Истина эта известна достаточно давно, но от нового повторения она не становится ни чуточку хуже и не перестаёт быть жизненно-важной.